Здравствуйте! Хочу поделиться своим печальным опытом по хранению накоплений в ПАО "Сбербанк". Я пользовалась его услугами более 20 лет, являюсь клиентом Сбербанк-премьер, и вот однажды была приглашена в один из офисов в связи с пролонгацией вклада. Задав вопрос своему менеджеру о наиболее выгодных вкладах я получила два часа убеждений и уверений (во всех красках!) о прелестях Смартполиса от ООО СК "Сбербанк страхование жизни" и гарантии чистоплотности данного вида услуг. Но - о, ужас! - только потом поняла, что сотрудник банка не озвучил мне никакой альтернативы.

Спустя два часа (простите, но иначе не скажешь) "зомбирования" мною был заключен договор страхования с периодом охлаждения в 14 дней и заверениями, что это оградит меня от проблем, если я вдруг передумаю. Ах, если б я только знала...

Придя домой и изучив полис со всеми его тонкостями и премудростями, поняла, что это далеко не выгодное вложение и в силу сложившихся обстоятельств для меня несвоевременное, поэтому на следующий день (!) я вернулась в офис и попросила заявление на расторжение договора (как мне и объяснили по контактному телефону, указанному в договоре, ведь я не проживаю в Москве и не имею возможности посетить офис напрямую). Спустя не один час допросов с пристрастием (тремя менеджерами, а чего ж не допытать и без того нервничающего человека?!) о причинах моего визита тире желания, мне все-таки выдали заявление на расторжение договора, взывая к совести и прочему. Но заявление было составлено. Подпись поставлена. Копия снята. Обещание отослать необходимые документы (по электронной и обычной почте) в страховую компанию я получила, но какого же было мое удивление и негодование, когда я поняла, что никто не собирается дать мне возможность воспользоваться этим "периодом охлаждения", а если верить указанию для банков, воспользоваться моим законным правом.

Прошло уже 5 дней с момента подачи заявления, а в страховой сотрудники call-центра меня уверяют, что слыхом не слыхивали и ничего не знают о моем заявлении. Ждите, мол, незнамо чего... Заявление не в работе. Образно выражаясь, приходите завтра, а именно, звоните завтра, выбора-то нет. То система у них не работает, то сроки для обработки моего где-то пропадающего заявления необъяснимо растут. И почему же меня об этом как-то перед подписанием договора не предупредили? В договоре много чего, но ни слова о сроках расторжения договора (как и рассмотрения завления) и о существующих лазейках, в результате которых человек начинает чувствовать себя "обворованным". Авансом.

Складывается ощущение, что сотрудники банка и страховой компании намеренно тянут время и вводят меня в заблуждение, лишь бы истек период охлаждения, и договор вступил в силу, по-видимому, не желая возвращать мои накопления в полном объеме. Наказывая за доверчивость, так что ли? Поняв, что дело стоит и простоять может еще долго, я отправила копию заявления на расторжение договора сама: по почте с описью приложенных документов и уведомлением, но результата, боюсь, в столь необходимый мне срок не дождусь. В какие еще двери данного учереждения стучать, чтобы заставить людей просто делать свою работу, уже не знаю... Оттого и готовлю жалобу в надзирающие органы и в случае чего планирую обратиться в суд, теряя надежду на возврат своих денег и законность. В 10 дневный срок? Да что вы! В банке мне назвали срок в два месяца. И не факт, что вернут всё... Спасибо моей многолетней наивности и чьей-то скорой предприимчивости! И Сбербанку, конечно, что отучил хранить у них деньги раз и навсегда.  Возможно, моя история кого-то остановит... и вразумит.