11 апреля 2019 года я,Старшинов Александр Юрьевич, и ООО «Русфинанс БАНК» заключили договор потребительского кредита на приобретение автотранспортного средства № 1738618-Ф от 11 апреля 2019г.При оформлении кредита я был извещен о том, что являюсь застрахованным лицом по договору группового страхования. Данный договор страхования заключен между ООО «СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ Страхование жизни» и ООО «Русфинанс Банк». Документов, подтверждающих то, что я застрахован, на руки я не получил. Единственное, что мне дали – это письмо, подписанное сотрудником банка, в котором указывалось, что я добровольно согласился присоединиться к договору группового страхования.Страховая премия,которая увеличила размер кредита, составила 33 916 руб. 88 коп.12 апреля 2019 года яобратился в ООО «Русфинанс Банк» в г. Калуга с целью отказа от страховки и возврата мне уплаченной за это суммы. В базе моего договора не нашли и сказали обратиться через несколько дней. Я обратился 14 апреля 2019 года, но и на этот раз в базе договора не было. Сотрудник банка посоветовал написать заявление об отказе от страхования жизни в свободной форме и отправить его по почте напрямую в страховую компанию ООО «СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ Страхование жизни».
Я так и сделал, и 16 апреля 2019 года, т.е. через 5 дней после заключения договора, отправил заявление с копиями паспорта, кредитного договора и реквизитами моего счета в страховую компанию. В заявлении я сослался на пункт 5 Указания ЦБ РФ от 21 августа 2017 года 4500-У «О минимальных требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».29 мая 2019 года я получил письмо от страховой компании с отказом вернуть мне уплаченную страховую премию в размере 33 916 руб. 88 коп., поскольку вернуть мне могут страховую премию только в случае досрочного погашения кредита. А Указание ЦБ РФ 4500-У от 21 августа 2017 года распространяется на все договоры, в которых страхователем является физическое лицо. А в моем случае страхователем является юридическое лицо ООО «Русфинанс Банк», поскольку я был подключен к договору группового страхования. На мой случай Указание ЦБ РФ не распространяется. По этому вопросу имеется судебная практика. Верховнй Суд РФ по делу № 49-КГ 17-24 вынес ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31.10.2017 г., в котором говорится, что вследствие присоединения к Программе группового страхования с внесением соответствующей платы застрахованным является имущественный интерес заемщика, а следовательно, страхователем по такому договору является сам заемщик, т.е. физическое лицо. Соответственно, на него распространяется приведенное выше Указание ЦБ РФ.
Видимо, решения Верховного Суда РФ на СК "Сосьете Женераль страхование жизни" не распространяются.
30 мая 2019 года я написал жалобу в Центральный Банк РФ с просьбой разобраться в этой ситуации.
Граждане, будьте бдительны, когда берете кредиты. Не соглашайтесь на принудительное страхование жизни, если оно Вам действительно не нужно. И думать о том, что я соглашусь, а потом откажусь и мне вернут все - ошибочное мнение. Мой пример показывает, как ведут себя страховые компании в этих случаях.
Отказали в возврате навязанной страховки
Без оценки