В 2014 году, совершенно случайно и неожиданно, обратившись в офис Сбербанка, я, являясь особым клиентом Сбербанка, а именно, клиентом сегмента «Сбербанк Премьер», стал счастливым обладателем Смартполиса от ООО "Сбербанк страхование жизни".

В качестве альтернативы вкладу с доходностью на тот момент не более 7,25% годовых, менеджер Сбербанка предложил мне исключительно выгодный продукт с потенциально неограниченной доходностью – договор на условиях «Смартполис».

Обсуживаясь в данном офисе Сбербанка на протяжении многих лет, я доверял его сотрудникам, считая их специалистами в вопросах банковских услуг. Самонадеянно полагая, что задача клиентского менеджера состоит в том, чтобы помочь клиенту, дать правильный совет, а не обмануть клиента и «развести» его на деньги; я не ожидал от Сбербанка какой-либо подлости в мой адрес.

Ощутив в полной мере все «преимущества» данного сказочного финансового инструмента, я все-таки дождался окончания срока его действия. Срок договора истёк 05.06.2019 и я, в надежде на то, что наконец-то в скором времени раз и навсегда «расстанусь» с ООО СК «Сбербанк страхование жизни», 11.06.2019 обратился в офис Компании с заявлением о страховой выплате.

Предполагалось, что выплата будет произведена в течение 15 рабочих дней, то есть, не позднее, чем 03.07.2019.  Между тем, в нарушение Договора, указанную выплату Компания в установленный срок не произвела, и при этом за всё время, прошедшее со дня моего обращения, никто из сотрудников Компании не потрудился каким-либо способом со мной связаться и объяснить суть происходящего.

Обратившись в контактный центр с целью получения разъяснений относительно сложившейся ситуации, я не могу не отметить всей абсурдности и нелепости ответа, который мне предстояло услышать. На другом конце линии, молодой человек с нескрываемой радостью в голосе произнёс:
–А что, разве Вы не знаете, что Ваш паспорт НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН?
–?.
Далее разговор пошёл о каком-то сайте УФМС, адрес которого специалист назвать так и
не смог.

11.07.2019 я лично обратился в офис Компании с претензией с просьбой предоставить официальное письменное уведомление о причинах нарушения срока выплаты, которая, однако, была успешно проигнорирована (Ни промежуточного, ни окончательного ответа я не получил).

В ОВД выдавшем паспорт, мне подтвердили отсутствие каких-либо проблем с моим паспортом и объяснили его попадание в разряд недействительных сбоем в программном обеспечении, в результате которого миллионы паспортов стали «недействительными».

Следует отметить, что согласно правилам пользования сайта УФМС информация о паспортах граждан РФ, полученная с помощью этого сервиса, носит исключительно справочный характер и не является юридически значимой. (То есть, Компания в обоснование своей позиции могла ссылаться только на официальный документ, полученный по запросу от отдела внутренних дел, выдавшего паспорт, а не на этот сайт).
Корректировка и обновление сведений на сайте в отношении моего паспорта были произведены 17.07.2019, о чём Компания мною была неоднократно уведомлена.

24.07.2019 мною была направлена претензия в адрес службы клиентского сервиса cs@sberinsur.ru;  однако о том, была ли она получена и принята в работу мне неизвестно. Мои многократные обращения в контактный центр никаких результатов не дали.

Складывается впечатление, что компания умышленно затягивает выплату по договору, стремясь получить максимальную прибыль с размещённых денежных средств. По-видимому, репутационные потери Компании «Сбербанк страхование жизни» стоят дешевле тех сумм, которые могут быть получены за счет нарушения договора с клиентом.