Я являюсь собственником ТС Volvo V40 2017 г.в. Автомобиль был приобретен в кредит в 2017 г., страховая компания была рекомендована официальным дилером.
18 июля 2019 г. в ДТП по своей вине попала моя супруга, которая была вписана в полис КАСКО как второй допущенный к управлению водитель. В ДТП пострадали только автомобили. Удар был по касательной, была повреждена левая часть машины, левые двери, крылья, сработали ремни и подушки безопасности.
О страховом случае было заявлено сразу с места ДТП. Все необходимые документы были собраны и 23 июля 2019 г. поданы в страховую. 31 июля было готово направление на ремонт у официального дилера, и 1 августа машина была доставлена в сервис.
8 августа страховая сообщила по смс, что срок принятия решения продлен. Я позвонил в колл-центр и услышал, что решается вопрос о целесообразности ремонта и переводе машины в тотал (полная гибель), т.к. сумма ремонта оказалась слишком большой. При этом саму сумму за ремонт и по сравнению с чем она слишком большая, в колл-центре предпочли не озвучивать, сославшись на то, что это "внутренняя информация" и что я знать ее не должен. Сроки рассмотрения назвали вплоть до 22 сентября.
Я позвонил официальному дилеру и узнал от него, что страховая компания обозначила свой предел ответственности в размере 647300 руб. Дилером была произведена дефектовка, и смета на ремонт составила 646000 руб., т.е. меньше предела ответственности, обозначенной страховой. Более того, максимальная сумма выплаты по договору КАСКО составляет 1350000 руб., значит сумма, при превышении которой машина признается полностью погибшей, с учетом амортизации за год равна (1350000-15%)*75%=1147500*75%=860625 руб. Стоимость ремонта явно меньше этой суммы. Почему стоит вопрос о переводе в тотал и признании машины полностью погибшей?
12 августа от колл-центра вновь не услышал никаких конкретных цифр, опять было сказано, что сумма ремонта оказалась слишком большой по сравнению с 75% от максимальной страховой выплаты, что не соответствует тем суммам, которые сообщает официальный дилер. Однако, срок рассмотрения уже назвали до 26 августа. Как будет решаться вопрос о целесообразности ремонта и переводе машины в тотал, не уточнили, уже с раздражением намекнув, что это не мое дело, что мое дело только молча ждать решения.
Почему никакой конкретной информации о ходе дела не сообщается клиенту? На каких основаниях компания намерена перевести машину в тотал, когда цифры говорят совсем другое?
По отзывам, такое с этой компанией уже случалось: необоснованно занижался предел ответственности по ремонту, и машина переводилась в тотал. Похоже, что и в моем случае может быть так же. Мотив очевиден. Если будет признана полная гибель, то по договору страхования выгодоприобретателем является банк в размере моей задолженности перед ним за кредит, которая как раз и составит в сентябре 649000 руб. Отсюда и то странное значение предела ответственности страховой. Ясно, что страховой выгодно выплатить эту сумму банку и забрать машину себе, ведь ей по сути не нанесен фатальный ущерб: ее можно дешево отремонтировать у неофициалов и дорого продать, в итоге страховая останется в плюсе, а я вообще ни с чем. Но на каких основаниях они переводят машину в тотал, я не понимаю.
Получается, приобретая машину в кредит и страхуя ее по КАСКО, в случае аварии остаешься без машины и без денег. Абсолютно бесполезная услуга в этой компании.
Предельная сумма за ремонт 860625 руб.
Сумма за ремонт от дилера 646000 руб.
Почему машина не ремонтируется, а переводится в тотал?
Договор страхования 004АТ-18/02836 КАСКО
Номер убытка 004AS19-000727
Необоснованный и неправомерный перевод машины в тотал (полная гибель)
Оценка: