17.08.2016 ко мне приехали в гости из Казахстана. Как обычно, пошел их регистрировать на почту (ОПС 109559 в Москве). Оператор за кассой заявила, что они могут принять у меня миграционное уведомление, только если оформить на каждого иностранца полис добровольного медицинского страхования иностранных граждан. На мою просьбу пояснить, почему раньше такого не надо было, а теперь требуется, она сказала, что такие правила Почты России. Причем указание этих полисов нигде даже в самом бланке миграционном уведомлении не предусмотрено. Делать нечего, пришлось согласиться и заплатить 3240 руб.

В результате получил два полиса страхования № 09-427-0140125/16 и 09-427-0140122/16,  в которых ФИО гостей и на кириллице и на латинице набраны с ошибками, а также неправильные даты в реквизитах паспортов. Хотя переданным мною паспорта граждан Казахстана содержали тексты одновременно на двух языках - на русском языке и английском, специальный перевод для них не требуется.

Та же сотрудница утверждала, что никак по другому набрать данные она не может, ей программа не позволяет. Но что все это не страшно, что главное номер полиса, и если, не дай бог, что-нибудь случиться, то они, конечно, по этому номеру все сразу найдут. 
Кроме того, в самих полисах указано, что к ним должны быть Приложения № 1 и  № 2, содержащие правила страхования. На мою просьба выдать мне эти два приложения, она долго и удивленно смотрела на меня - зачем, они же по номеру все сразу найдут. Т.е. мне мало того, что навязали услуги страхования, но даже смогли раскрыть, в чем эти самые услуги заключаются, что страхуется - продают воздух, одним словом.

Решил, что два таких полиса с ошибками и без приложений  мне не нужны, и написал претензию на Почту России, а на следующий день 18.08.2016 приехал в офис ВТБ Страхования на Чистопрудном бульваре и написал заявление о расторжении этих полисов и возврате страховой премии. Менеджер, который принимал заявления, сказал, что рассматриваться будут до 15 дней.

Уже прошел месяц, но на все мои звонки сотрудники колл-центра ВТБ Страхования отвечают, что документы находятся на рассмотрении и надо звонить на следующей неделе. На мой последний звонок 16.09.2016 девушка сообщила, что еще не поступили документы от Почты России.

Зато через месяц пришел ответ на мою претензию от Почты России,  о том, что все-таки полис они могут переделать (программа выходит здесь не причем) и даже ксерокопии Приложений № 1 и № 2 нашли и еще раз отсканировали, а так они только посредники и обращаться надо в страховую компанию.  О том, почему они навязывают услуги страхования, - ни слова. 

Я, конечно, понимаю, что в Москве пробки и все такое, но за целый месяц документы можно даже пешком из одного района Москвы в другой принести 10 раз. 

Вот даже интересно, если бы действительно произошел страховой случай,  Почта России и ВТБ страхование между собой тоже бы целый месяц "по номеру" бы искали?

А так понятно, что удобно втюхивать страховку мигрантам, которые не всегда по-русски могут прочесть, они-то точно не будут жалобы писать, можно и просто "филькину грамоту" с ошибками и опечатками подсунуть. Да и мало кто из них за страховкой будут обращаться, если заболеют. Вообще - красота, никаких расходов, только страховая премия.