Взял потребительский кредит в ЛОКО-Банке в ноябре 2018 года. «Обязательным»(но нигде в документах не прописанным, скорее всего) условием было передача в залог транспортного средства, покупка сервисной карты на заложенный автомобиль, покупка полиса страхования жизни.
·        Договор № 2018/ПК/6442 от 21.11.2018 г. Срок кредита7 лет. Сумма – 5млн.Р.
·        Сервисная карта предоплачена на 7 лет на весь срок кредита (больше 50 000 рублей).
·        Страховка предоплачена на 7 лет на весь срок кредита (больше 500 тыс.руб.). Сумма страховки добавляется к сумме кредита и выплачивается из кредитных средств.

Погасил кредит досрочно за 8 месяцев. После погашения обратился за возмещением оплаченного за 7 лет в сервисную организацию (более 50 т.р.) и СК (более 500 т.р.).
·        По сервисной карте. Вернули меньше, чем предусмотрено соглашением. Судиться не стал, так как судебные издержки обойдутся дороже возвращаемой разницы.
·        Обратился в СК Ренессанс Жизнь, застраховала жизнь в рамках условий кредитования (хотя и это может быть «не факт», потому что на руках нет договора кредитования и страхования, где было бы прописано, что это связанные договоры). СК отказала в выплате ссылаясь на пункт 11 договора страхования. Проверить данное обстоятельство пока не могу, т.к. не смог в пакете документов найти договор страхования и его условия.

Сегодня (09.09.2019г.) запросил их у Ренессанс Жизнь (Номер обращения 000254260).
Ошибки в своих действиях, которые обнаружил на данный момент:
·        Если действительно в договоре страхования есть какие-либо условия, которые допускают полный невозврат страховой премии, то я такие условия:
a.      Просмотрел, то есть был невнимателен.
b.     Из-за отсутствия опыта и доверия к имени Локо-Банка(агент СК) и Ренессанс Жизнь (страховщика) не придал значения такому пункту или не понял его.
c.      Вообще не подписывал такой договор с такими условиями, равно как не мог знать об этом условии.
·        Не получил оригиналы (синие печати и подписи сторон) подписанных кредитных и страховых документов
·        Не придал значения «брокерам», который начали мне звонить на личный мобильный телефон и предлагать возврат страховки буквально со следующего дня, после получения кредита и оплаты страховки
·        Не ознакомился на www.banki.ruс отзывами о работе ЛОКО-банка и Ренессанс Жизнь по потребительским кредитам
·        Только сегодня 9 сентября позвонил в РенессансЖизнь, чтобы узнать о выплате и получил устное уведомление в колл-центре что выплата не предполагается! (по Почте России никаких уведомлений об отказе не приходило). Позвонил сегодня, так как при подаче заявления на возврат средств 9.07.2019 года был уведомлен сотрудником Страховщика о том, что срок рассмотрения и принятия решения о выплате 60 дней.

Выводы:
·        Пока не понятно, как вернуть страховку в Ренессанс Жизнь. Буду признателен за помощь, если кто-то уже это сделал. Возможно есть человеческие способы возврата средств.
·        Заёмщикам базовая рекомендация на все времена:
a.      Всегда получать на руки оригинальные документы и хранить их даже после выполнения условий договора
b.     По-возможности делать запись (аудио и видео) в процессе оформления и подписания условий кредитования и страхования и обязательно просить сотрудника проговорить все условия сделки, в т.ч. риски и условия их реализации для вас.
c.      В случае не полного или не чёткого понимания условий сделки проконсультироваться с юристом.