У меня были претензии по сумме выплаты и регламенту передачи автомобиля страховщику, поэтому подписал соглашение я не в первый же день. Девушка сразу предупредила меня, что выплата будет разбита на 2 части:
- неоспоримая (страховая сумма минус стоимость годных остатков) будет переведена сразу, т. к. по ней вопросов нет;
- и вторая часть, за годные остатки, будет переведена, когда мы урегулируем все вопросы, подпишем соглашение, и я передам остатки на стоянку страховщика.
7 мая я привёз на эвакуаторе разбитую машину на стоянку «Согласия» на Ярославском ш. Её у меня приняли, подписали акт. Сказали в течение 10 дней приехать за подписанным соглашением в офис. Чуть позже обнаружил небольшую ошибку в акте, поэтому пришлось лишний раз проехаться в офис, чтобы исправить её, но в результате 14 мая я закончил все дела с документами, передал машину, получил на руки соглашение и акт и стал ожидать денег, отсчитав 30 рабочих дней от 14 мая (получилось 26 июня).
10 июня пришла первая (неоспоримая) часть выплаты. Уложились ровно в срок (30 рабочих дней с 23 апреля). То есть перевели ровно в последний день, будто у них в системе напоминалка стоит. Но я был доволен, так как оказалось, что в интерене зря ругаются, что деньги не переводят. А также вселилась полная уверенность, что и вторая часть должна придти вовремя.
На этом всё хорошее закончилось.
После 26 июня я подождал ещё несколько дней, потому что понимаю, что бывают и задержки по вине банков. Но в самом конце июня всё-таки позвонил в «Согласие», девушка сказала, что платёжка по второй части уже давно сформирована, а почему до сих пор не оплачена она сказать не может, но составит обращение в бухгалтерию. Я поблагодарил и стал ждать.
Прошло чуть больше недели, позвонил ещё раз. Другая девушка сказала всё тоже самое и также предложила написать обращение в бухгалтерию. На мой вопрос, какой в этом смысл, если они на первое не отвечают, она мне сообщила, что сделает в обращении пометку «срочно». Я спросил, есть ли какой-то регламент по срокам, в течение которого бухгалтерия должна ответить. Получил ответ, что никакого регламента нет, когда ответят — тогда и ответят. На это я уточнил, правильно ли понимаю, что могу ждать ответа хоть 2 месяца, получил утвердительный ответ.
В этот момент я уже стал вспоминать все отзывы, которые видел о «Согласии», что сроки оплаты проходят, по телефону говорят: «Ожидайте, составим обращение в бухгалтерию». И люди ждут по несколько месяцев. Но судиться, тратя время и деньги, очень не хотелось. Первая часть выплаты ещё грела какую-то надежду, что просто произошла ошибка, и вот-вот во всём разберутся, переведут деньги, позвонят и извинятся (совсем размечтался). В третий раз девушка говорила и предлагала всё тоже самое. В итоге, на мои предложения предложила написать жалобу на claims@soglasie.ru, мол, там регулярно читают жалобы и разбираются в них. Написал в первой половине июля, уже почти месяц нет ответа — даже автоматического, что моё обращение принято. Тишина.
В четвёртый раз, 27 июля, девушка сообщила, что всё оплачено. Я уточнил, ведь я перед звонком проверял счёт, точная ли это информация, может быть банк задерживает. Девушка ещё раз посмотрела и... Нет! Она смотрела на оплату первой части. По второй всё на том же месте. И здесь мне опять предложили составить обращение, пометить пометкой «срочно» и так далее. Попросил девушку отметить в обращении, что я обращаюсь к юристу, составляю досудебную претензию, а вслед за ней исковое заявление в суд.
Доверие закончилось, я действительно составляю исковое и везу в «Согласие». Мало того, что больше месяца мои деньги незаконно используются ими, так ещё и никакого информирования о причинах задержки, не называют никаких новых сроков.