Посреди лета случалось неприятное происшествие - на крышу авто упала ветка с дерева. Лето, конечно, выдалось на Урале ветренным, но в тот день беды ничто не предвещало. Тем не менее, ветка упала, и с этим нужно было как-то жить.

И, надо сказать, упала она совершенно не вовремя - во время остановки на светофоре. Ведь по правилам-то как получается, если один участник, и тот во время происшествия не двигался, то это и не ДТП вовсе. С ДТП-то всё просто было бы, знай себе в ГИБДД едь да получай справки. Тут же пришлось побегать - райотдел полиции, через 10 дней ожидания участковый, потом другой участковый (первый в отпуск ушел), снова райотдел и ещё раз снова райотдел (первый раз угодил прямо к началу обеда). А всё ради справки об отказе в возбуждении уголовного дела. Вот такая вот у нас презумция невиновности, убил полтора рабочих дня на то, чтобы мне доказали, что я невиновен. Что, казалось бы, и так очевидно. Это вы на дерево уголовное дело заводите, оно всю мою семью убить пыталось, а я-то что?

На этом фоне со страховой, с "Ренессансом", всё прошло удивительно гладко. Во-первых, как я уже говорил, моё ДТП - не ДТП. Однако и совершенно не происшествие во время стоянки. А других вариантов сайт компании (online.renins.com), куда я пошел заявлять случай онлайн, мне и не дал. Вот черт, подумал я, экож оно как. Но к происшествию во время стоянки мы вроде как поближе, да и документы у меня не ГИБДД-шные,  так что выбрал этот пункт. Оказалось, мучился зря. Сайт никуда дальше просто не пустил, ругаясь на то, что выбранный способ урегулирования не предусмотрен полисом. Тут я начал бледнеть, а местами и седеть. Ну посудите сами - и случай такой, что ни туда, ни сюда, так ещё и сайт им недоволен. Одной рукой начал уже было гуглить, почем нынче берут почку и хватит ли этого на ремонт крыши. Но вера в чудо заставила позвонить по номеру, который на сайте написан.

— Алло, у меня ваш сайт случай брать не хочет.
— Какой ещё сайт?
— Ну этот, online.renins.com
— Ааа, да он у нас давно не работает.

Ну замечательно, отличную я выбрал страховую, блин. За сайтом уследить не могут, как они за выплатами уследят? Но девушка на том конце провода и не думала класть трубку. "А давайте мы по телефону случай заявим?". Я, конечно, согласился. "А давайте вы нам фото повреждений пришлете, а саму машину к нам не погоните?". Боги, что происходит? Я, конечно, и на это согласился.  И тут же получил на почту номер случая и подробную инструкцию с дальнейшими шагами.

Потом была уже описанная беготня по полициям, фотографирование и заполнение заявления. Не знаю, поставил ли я рекорд по медлительности, но весь пакет документов на мыло страховой я заслал спустя месяца полтора после регистрации случая. Уже и не верилось в положительный исход. Как-то гладко всё до этого было, сейчас точно из-за просрочки всё завернут. Но спустя несколько дней раздался звонок и меня обрадовали тем, что страховая тоже считает, что деревья на машины падать не должны, пусть даже и не в движении. Положительное решение, направление в сервис (Официалы, Тойота. У меня, правда, не Тойота, но вряд ли это повод расстраиваться), оставалось ждать, когда сервисменам придут документы. Дождался, съездил на дефектовку, где крышу приговорили к замене. На днях запчасти пришли, поеду ремонтироваться.

В целом, если не считать странного поведения сайта, от страховой одни положительные впечатления. Ожидал много подводных камней, начиная от того, что заупрямятся и заявят, что это не ДТП, и отправят подальше в надежде, что с судом связываться клиент не станет. Но нет, даже намека на это не было. Очень доволен.