13.09.2019 произошло ДТП с участием моего автомобиля. Так как водитель второго ТС не признал сразу свою вину, но при этом игнорируя явку в отдел ГИБДД, я был вынужден ходить несколько дней в отдел по исполнению административного законодательства на процедуры доследования, сначала для предоставления доказательств и дачи разъяснений по ним, потом для получения протокола.

11.10.2019 дело рассмотрели, вынесли постановление, по которому виновником признали водителя, который в меня въехал. В этот же день, я уведомил Тинькофф о том, что комплект документов готов и запросил порядок дальнейших моих действий. Мне было предоставлено выбрать одну из трех СТО, с которым работает Тинькофф. Почитав отзывы, выбрал ***. В тот же день позвонил представитель, назначил дату (17.10.2019), накануне (16.10.2019) по причине болезни их сотрудника попросили перенести осмотр моего ТС на 22.10. Согласился. (не смеха ради добавлю, что 21.10 мне звонили повторно и просили перенести по тем же обстоятельствам дату осмотра еще раз, но уже на 24 или 26 октября). Теперь к сути.

Приехал чуть раньше назначенного времени, начитавшись на просторах про подсунутый договор цессии, был немного в курсе проблемы. Меня встретили, проводили для оформления. Как бы невзначай девушка, которая занималась оформления спросила, предупредили ли меня о том, что Тинькофф в настоящий момент производит выплаты только, если машина восстановлению не подлежит, во всех остальных случаях - только ремонт. Я сказал, что мне об этом никто не говорил, а сам параллельно полез в чат к представителю банка (получил оперативно ответ от него о возможности денежной компенсации). И тут начался цирк (по другому не назвать). Мне дают на подпись заявление об обработке персональных данных. В этом заявлении фигурирует уже не ***, в который я приехал, а какой то непонятно ИП ИВАНОВ (фамилию изменена). Следом мне подсовывается договор на ремонт все с тем же ИП - на мои возражения, что я приехал на осмотр, не определена сумма ущерба, нет Акта осмотра на меня смотрят неодобрительно и пытаются переубедить, что у меня все равно нет выбора, попутно убирая из пачки договор цессии. Очень неприятное впечатление оставило именно не СТО (вполне себе компетентный и доброжелательный мастер по осмотру попался мне), а представитель страховой, считающей себя умнее и откровенно пытающийся меня обмануть.

(Прошу обратить внимание на ее компетентность и тактичность: после моего вопроса по договору ремонта о том, что если суммы страховой выплаты им не хватит, то я должен буду доплачивать - она заявила (без акта осмотра на руках), что по ОСАГО выплаты до 400 тыс. рублей и у Вас машина меньше стоит).

Сюда пишу с некоторой обеспокоенностью (потому что это моё первое ДТП) и с несколькими целями:
1. Лишний раз предостеречь людей при общении с представителями страховых на местах, обратить внимание на документы, которые вам могут попытаться подсунуть и мнения, которые могут вам навязать.

2. Поблагодарить Тинькофф за чат в приложении и оперативные (насколько это возможно) ответы представителей. (Являюсь давним пользователь продуктов банка).

3. Хочу попросить проконтролировать мою ситуацию, потому что есть подозрения что они там могут еще подкинуть "сюрпризов" с документами по моему случаю.