В очередную платежную дату 18.11.2019 г.  обнаружила, что банк ВТБ списал денежные средства в размере, превышающем платеж по графику. Специалист горячей линии дала информацию, что мой график платежей был пересмотрен в сторону увеличения ввиду непродленного договора страхования жизни, здоровья и т.д. В ходе длительных выяснений стало понятно, что у банка ВТБ в результате реструктуризации (вхождения в их состав банка ВТБ 24) изменился адрес электронной почты, на который ипотечные заемщики должны направлять платежные документы по договорам страхования с ipoteka-support@vtb24.ru на 1233@vtb.ru. 

В результате теперь вынуждена после оплаты страховой премии (около 16 000 рублей) платить еще и увеличенную на 1% сумму ежемесячно (около 2000 рублей) в течение полугода, до наступления т. н. контрольной даты.

В результате перепрочтения договора страхования жизни, здоровья и т.д. при ипотечном кредитовании обнаружила:П. 5.1.5 договора страхования при ипотечном кредитовании, цитирую: «Страховщик обязан… направить Банку уведомление о неисполнении Страхователем обязательства по оплате страховой премии в течение 3 (трех) рабочих дней, считая с даты неисполнения обязательств».Получается, что ВТБ, не получая уведомления от страховщика СОГАЗ, т.е. безосновательно, принимает решение об отмене дисконта на ставку по ипотечному кредиту. Резюмируя, хочу спросить, по какой причине не налажен механизм передачи сведений о пролонгированных договорах между банком ВТБ и страховой компанией СОГАЗ? Ведь никогда не исключены какие-то заминки, пусть даже пресловутый человеческий фактор.  Неужели сложно использовать электронные каналы передачи данных в этих целях и не привлекать и без того замученных ипотеками клиентов ВТБ и СОГАЗ к решению этих, казалось бы, сугубо технических и вспомогательных вопросов?