03.09.2019 г. умер мой брат. У него остался непогашенный кредит, застрахованный в ООО СК Сбербанк «Страхование жизни» (потребительский кредит и заявление на страхование от 19.12.2017 г.)

09.09.2019 г. супруга умершего обратилась в местное отделение ПАО Сбербанк с документами, касающимися смерти кредитозаемщика.

Сотрудники банка озвучили, что помимо всех имеющихся документов, необходимо предоставить выписку из амбулаторной карты пациента за последние 5 лет.В лечебном учреждении нам было озвучено, чтовыписку могут предоставить только по запросу страховой компании. Было составлено обращение в страховую компанию с ссылкой на то, чтобы страховая сама запрашивала данный документ.При очередном телефонном разговоре с сотрудником горячей линии нам подтвердили, что страховая компания 27.09.2019 г. направила
запрос в ЛПУ.

Несколько раз мы обратились к секретарю главноговрача ЛПУ, где нам неоднократно подтвердили, что запрос от страховой компании не поступал.

15.10.2019 г. мы вновь позвонили на горячую линиюузнать «о судьбе» запроса. Попросили сотрудника назвать нам хотя бы номер почтового отправления, чтобы иметь представление о сроках доставки письма. Девушка на том конце провода подняла журнал исходящей корреспонденции и сообщила, что никакой информации о запросе найти не может. В итоге длительных разбирательств, было составлено повторное обращение на отправку запроса в ПУ.Дополнительно ко всему, мы самостоятельно обратилисьв ЛПУ, на этот раз уже с письменным заявлением о выдаче выписки из амбулаторной карты умершего, на что получили официальный отказ, так как согласно закона №152-ФЗ от 27.06.2016 г. «О персональных данных» и закона №323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» предоставление сведений, содержащих врачебную тайну, допускается только с согласия пациента (в заявлении на страхование данное согласие имеется). Т.е. исходя из вышеизложенного, только страховая компания может получить данный документ.    

17.10.2019 г. был сделан досыл документов, а именно, официального отказа из ЛПУ через местное отделение ПАО Сбербанк, номеробращения №191017-0384-819700. На телефон пришло смс, что пакет документов
будет передан в страховую компанию в течение 3 рабочих дней.29.10.2019 г. мы снова позвонили на горячую линию иполучили ответ, что все документы собраны и находятся на рассмотрении.

Сотрудник озвучил, что в течение 15 дней будет принято решение по данному вопросу.Мы, конечно же, успокоились, что наконец-то вопроспо кредиту будет закрыт. Выждали время и вновь обратились к сотрудникам колл-центра 15.11.2019 г. Из разговора выяснилось, что никакого рассмотрения дела вообще не было, досыл документов в страховую не поступал, а запрос был направлен в ЛПУ 01.11.2019 г. Со слов сотрудницы, в запросе страховая компания сделала пометку на выдачу выписки на руки родственникам, что как я уже выше излагала, противоречит законодательству РФ. Когда ей об этом сказали, она вообще
отказалась разговаривать и повесила трубку.В общем, не знаю, чем все это дело закончится.Просто лапшу на уши вешают и тянут время.