Добрый день! Пишу негативный отзыв, т.к. получил регресс от собственной страховой компании. По иску СК мною был нарушен пункт "Ж" ст.14 об ОСАГО ( который законодателем справедливо отменен 01.05.2019). Считаю данное требование несправедливым т.к. :

- отсутствует право на регрессное требование т.к. право обратного требования подразумевает наличие
ущерба у истца, а его фактически нет ( только статья о возможности регресса, и то которую справедливо законодатель отменил с 01.05.2019 г.);

- информирование мною страховой компании о страховом случае никаким образом не повлияло бы в дальнейшем на обязанность истца выплатить страховое возмещение потерпевшему.Если бы ответчик вовремя проинформировал страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии, то она всё равно бы выполнила выплату. Это является частью их профессиональной деятельности, и согласно п. 2 ст. 927
ГК РФ - в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами настоящей
главы;

Страховая выплата является частью деятельности страховой компании и финансовая ответственность не может быть переложена на страхователя. Получается что премию страховая компания получила, апо формальным признакам заявляется регресс. Т.е. тот, кто обязан меня оберегать от требований о возмещении ущерба и вреда сам начинает в порядке регресса с меня взыскивать эту сумму! 

СК "Ингосстрах" в любом случае была информирована о произошедшем ДТП в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. №3385-У " О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчётов между его участниками, копия "европротокола" была им получена, сомнений о размере нанесенного ущерба тоже не было, т.к. со мной никто не связывался, не звонил, не уведомлял, на осмотр транспортного средства экспертом не приглашал.

Юристам СК я бы рекомендовал внимательно почитать Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013№ 20 " О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан", где указана обязанность быть добросовестным и не злоупотреблять доминирующим положением на рынке.
А также напомнить о п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей, где предусмотрено что: 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными
правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если сказать прямо и честно - грустно и гнусно всё это.Хочешь жить правильно, по-закону, а тебе от свой же страховой приходит регресс... Тем более что по сути это идёт не в соответствии с правом.