Расскажу и я нашу поучительную историю. Договор № 5009699270.

8 августа 2017 года моя бабушка обратилась в много лет уважаемый ею Бинбанк в связи с переоформлением её вклада. Так как сумма вклада была достаточно приличной, то в оборот ее сразу взяла управляющая филиалом, некая Татьяна. Бабушке пообещали более высокий процент по вкладу (+1 %) с условием заключения договора-полиса накопительного страхования жизни на 10 лет с первоначальным взносом на 1/5 от вложенной суммы в банковский депозит, но так как она не подходила по возрасту (старше 65 лет), то связались со мной. Я подъехала в банк. Могу сразу сказать, что нас вдвоем оставили в дураках, но себя я виню больше, так как для меня это было в новинку, в подробностях сразу досконально не изучила все документы плюс поверили на слово представителю банка. Управляющая в красках расписывала о преимуществах данной программы- инвестиционный доход, ежегодный налоговый вычет 13 %, страховка телесных повреждений и жизни, плюс возможность уменьшить страховой взнос до 25 000р.

В итоге мы внесли 196 451,74р, по договору я выступала в качестве застрахованного лица, а бабушка – выгодоприобретателем. Получив кипу бумаг, мы забыли о договоре почти на год. Управляющая банка ни словом не обмолвилась о всех минусах, о выкупных суммах, причем в самом договоре-полисе есть ссылка о расчете выкупных суммах в случае досрочного расторжения, однако этой таблицы не было в распечатанных документах. Но об этом мы узнали намного позже.

В августе 2018 года я связалась с персональным финансовым консультантом, и тут выяснилось, что необходимо внести вновь 196 451,74р, чтобы не потерять первоначально внесенные средства. Молодой человек умолчал о том, что данную сумму необходимо внести и на следующий год, так как выкупная сумма при досрочном расторжении за первые два года равна 0, а возможность уменьшения страхового взноса предусмотрена только после двух лет действия договора. Нам пришлось вновь внести указанную сумму.

В августе 2019 года я связалась со страховой компанией, в очередной раз поменялся финансовый консультант по моему договору. Он заявил, что возможность уменьшения страхового взноса есть, но это ведет к штрафным санкциям в виде исключения из договора всех дополнительных рисков- телесные повреждения, первичное диагностирование инвалидности I и II групп и т.п. Остаются только основные риски-условия: дожитие и смерть застрахованного.

Замечательная страховка, ничего не скажешь! Также была возможность заморозить указанный договор до конца срока действия, а именно на 7 лет, до 2027 года. Однако с учетом нашей инфляции, представляю во что превратились бы эти без малого 400 000р. Взвесив все за и против, мы приняли решение оплатить в третий раз страховой взнос и расторгать договор. Выкупная сумма по нашему договору составляла 290 118,55р. Таким образом мы теряли и в итоге потеряли около 300 000р, эта сумма на 104 000р больше, чем если бы мы потеряли не делая взнос на втором году действия договора.

«Веселье» продолжилось, когда я предварительно хотела созвониться с консультантом и лично приехать в офис на Арбат и написать заявление о расторжении. Оставляла заявку 2 раза через личный кабинет, конечно же мне никто не перезвонил. Приехав лично, меня приняли, но нужно было видеть как мой персональный консультант отговаривал и не хотел печатать заявление о расторжении. В конце концов, я получила заявление с пометкой о получении на руки, также отдала в страховую компанию оригинал своего экземпляра договора. Продолжение далее.