Ситуация, вполне житейская: Москва, март 19г, попал в мелкое ДТП, без пострадавших и крупных поломок. Да, не прав.

С "другом по несчастью" поступили строго "по уставу": звонки "страховому другу" (в СК), в полицию, приступили к оформлению протоколов. Евро.

После всех ритуальных звонков (в СК - обязательно), подписаний и согласований (даже устно - с ГИБДД) - разошлись со всеми участиками сумрачно, но -в целом без круговых претензий.

На следующий день - я улетел к месту работы.

Однако... через пару месяцев СК "на голубом глазу" шлет письмо с истребованием полной стоимости по ОСАГО за ремонт потерпевшего, поскольку "Вы не принесли в нужный срок копию протокола".

Как честный гражданин, отметился сначала звонком, а затем и электронной перепиской барышней из СК с детальным разъяснением, что "не мог физически (улетел в другой город), Ваш "спицилист" в телефоне голосом не уведомил, смс-кой перечень обязательных моих шагов не напомнили, а полисмен - тот вообще просто отмахнулся...

Барышня из СК заверила, что электронной переписки и материалов - достаточно, вопрос должит начальству, по решению - известит.

Увы...

Оказалось, что далее СК тайком (т.е. меня как потенциального ответчика не известив) отправила дело в суд, суд "по своим алгоритмам" то ли известил, то ли "сделал вид" - повестку я не получил - о дате заседания (что такое Госуслуги - русская Фемида не знает, безусловно). Апофеоз: славной парочкой "Российское правосудие + честнейшее СК" мне-таки присудили полный ценник за ОСАГО.

Резюме по истории печально: СК лукаво недоговаривает об (совешенно глупых - даже Госдума согласилась - в век электронного документооборота) некоторых обязанностях клиенов, игнорирует (умышленно - ?) доступный арсенал средств связи (смс-ки и пр.),  вводит в заблуждение "обещаниями связаться", использует юридическую казуистику для того, чтобы до суда не дошли аргументы со стороны ответчика...

Мне кажется, о проделках и "подходах к работе" СК Ингосстрах можно сказать как о обманных.
Ответственно рекомендую не связываться!