14 января. Оформляю кредит в банке Открытие. Предлагают либо супернизкую ставку + страховка на весь срок, либо ставку повыше (но всё-же адекватные по текущим меркам 13.5%) + страховка на год. Выбираю второй вариант (у первого свои подводные камни, но пост не об этом). Слава богу страховка обычная, не договор присоединения. 

15 января. Еду в офис Росгосстраха, пишу заявление на расторжение договора и возврат страховой премии. Вписываю все свои данные , в том числе номер р.с. печатными цифрами от руки ("в электронном виде заполнить и распечатать нелья"), вспоминаю ЕГЭ. Сотрудник говорит что нужные дополнительно реквизиты счета "по форме банка". Выясняется что за строгим определением скрывается обычная распечатка со всеми реквизитами, сделанная хоть из ворда, хоть из ИБ. Если не передам, "могут по почте (не электронной) запросить дополнительно позже". Но мы то в курсе что дата подачи заявления будет исчисляться с даты получения ПОЛНЫХ данных по заявлению (хоть реквизиты "по форме банка" нигде и не регламентированы). Бегу до ближайшего ксерокса ("у нас напечатать нельзя"), печатаю, отдаю.

24 января. Звоню на горячую линию. "Ваше заявление принято в работу, ожидайте ответа по почте (не электронной) в срок до 10 дней (25 января).

27 января. Звоню на горячую линию. "По вашему заялению принято положительное решение. Ожидайте поступления средств в ближайшее время."

28 января. Копейка в копейку приходит на карточку сбера сумма страховой премии. Снизил балл только потому, что не знание тонкостей формулировок, строка в договоре про переменную процентную ставку при отсутствии страховки или меньшая расторопность могли привести к потере денег за навязанную услугу.