Уже несколько лет страхую авто в Тинькофф. Сразу отмечу положительные стороны - очень радовали скорость и удобство оформления страховки онлайн. Также в связи с продажей предыдущего авто быстро вернули часть страховой премии. Еще из плюсов отмечу хороший кэшбэк за страховку, удобное приложение, чат с поддержкой, скорость ответов.
Но 5.01 попадаю в первое свое ДТП, я пострадавший. Оформляем на месте с сотрудниками ГИБДД, так как 3 участника. В этот же день звоню в страховую, чтобы узнать, что от меня требуется. Мне говорят скинуть фото документов и автомобиля и ждать 3 рабочих дня. Скидываю, жду.
В конце 3-го рабочего дня 13.01 (да, не повезло попасть на продолжительные праздники) сам пишу в приложении, мол, чего ждать-то? Мне сначала ответили, что ничего не готово, а буквально через 5 минут "обрадовали", что "выплатим вам аж 52 т.р., куда приехать нашему представителю?". Меня это очень удивило, так как о том, что по моим фотографиям будет оценена сумма выплаты меня никто не предупреждал, а СТО навскидку предполагали ремонт в 80-100 т.р. Ну и как по фотографиям господа экстрасенсы из страховой оценили скрытые повреждения, тоже неясно. Настаиваю на экспертизе. Мне скидывают направление со словами "эксперт с вами свяжется".
Конечно, никто не связался, пришлось 14.01 самому звонить автоэкспертам. Разговор не задался, потому как по мнению экспертизы я сначала должен к ним приехать подписать какие-то документы (причем принимают они их только по пятницам, а ближайшая это 17.01, когда я занят) и только потом назначат дату осмотра. Меня это затягивание оценки ущерба не устраивало, поэтому позвонил в страховую.
Пока решали, что делать и кто виноват, выяснил, что оказывается никакие сроки, описанные в Законе об ОСАГО (5 рабочих дней на оценку и т.д.) на меня не распространяются, потому как в страховой нет Заявления от меня. И пока ТС его не получит, со сроками может делать, что угодно, прикрываясь словами про "все для вашего удобства". Главное, что НИКТО из поддержки не предложил организацию встречи с представителем (раз у тинька нет офисов) для заполнения заявления, не предложил отправить его почтой или еще как-то. Да я бы его уже на следующий день после ДТП отправил курьером и не ждал столько дней. Но тут спасибо страховой, что смогли как-то воздействовать на своего эксперта и 20.01 произвели осмотр (правда, без оценки скрытых повреждений, так как с СТО никто не договорился, но я уже не мог еще непонятно сколько ждать).
30.01 получаю выплату 63 т.р. Ну чуть больше, чем экстрасенсорная оценка по фоткам, но все еще меньше, чем мои грядущие затраты на ремонт
В итоге, затянули эту ситуацию, что почти месяц я не могу ни пользоваться авто, ни приступить к ремонту. Страховая, конечно, ответит, что все сроки в рамках Закона, ага, и ничего они не затягивают. Да только о действительных сроках никто не информирует (ни ТП, ни информация на сайте), прикрываясь этой дистанционной оценкой по фоткам как "удобством для клиента". Не спорю, для каких-то мелких ДТП это и удобно, что подтверждают радостные отзывы, но в моем случае вышла полная фигня. Сумма выплаты неадекватно занижена (тоже ответят, что все по единой методике бла-бла-бла).
Отдельно написал заявление на возмещение расходов по ДТП: от удара была порвана шина, пришлось в ближайшем населенном пункте покупать замену, чтобы доехать до дома (около 500 км, надо было конечно шикануть и ехать на эвакуаторе ). Посмотрим, что ответят.
Ну а так, наверное, сделаю независимую экспертизу и досудебное. Полностью убили во мне лояльность к продуктам Банка.
Затягивание сроков и низкие выплаты по ОСАГО
Оценка:
Оценка по выплатам:
3