Итак, начнем. В браке супруга сменила девичью фамилию на фамилию мужа (мою). Поменяли, соответственно, водительское удостоверение. В соответствие с п. 8 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" мы, как законопослушные граждане, написали заявление об изменении сведений в договоре ОСАГО и, наивные, приперлись в РГС уведомить. До этого позвонили в колл-центр РГС узнать, где нам его зарегистрировать. На что был получен ответ - в любом отделении РГС. Но не тут-то было. На входе нас встретила очередь из человек 15-ти. Все желали оформить полис ОСАГО у единственной сотрудницы, которая к тому же является операционисткой РГС-Банка. Как обычно - программа у РГС висит, когда отвиснет нет никаких данных. Операционистка орет на всех, что у нее какая-то денежная операция, народ нервничает и матерится. Но нам же не нужно ничего оформлять и продлевать, подумали мы, и направились в руководителю офиса. Разговор был краток - идите в лес, мы заявления не регистрируем, у нас нет журнала входящей корреспонденции. Ооооочень долго ругались. В итоге нас послали в головной офис в Саратов на ул. Аэропорт, 1 и даже дали номер телефона 8 (845) 269-19-20 - который НИКОГДА НЕ ОТВЕЧАЕТ. Делать нечего, пришлось ехать. Это другой город, на минуточку, хоть и не так далеко в масштабах Вселенной.

Как вы понимаете, нас встретила очередь, человек 30-ть. Великое изобретение человека - электронная очередь, подумали мы. Но талонов на прием к специалисту для "изменения, прекращения и т.д." договора нет. Из разговора с очередью стало понятно, что их никогда не было и кнопка выбора уже сто лет неактивна. Забив свое человеческое достоинство между булок, мы как попрошайки попытались по внутреннему телефону  (номер 1000) уговорить секретаря принять наше заявление. Ответ был прост - идите в лес, у нас эл. очередь. Но ведь она не работает, отвечали мы. Ответ предсказуем - идите в лес, отправляйте нам заказным письмом, мы заявления не регистрируем. Француз или немец уже бы сдался, признав поражение, но мы то русские люди, у нас в крови борьба с чинушами, народными избранниками и всякими такого рода организациями.

Едем дальше - пункт назначения офис РГС на Топольчанской - это уже окраина города Саратова и мы все дальше удаляемся от дома. И, о чудо!!! Операционистка РГС-Банка принимает у нас заявление и на основании него вносит изменения в систему и выдает НОВЫЙ полис (С новым номером). Хлопаем в ладоши, уезжаем домой. 

В соответствие с п. 9 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования СТРАХовщик обязан внести не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования. Прошло 5 дней. Ищу через систему РСА новый выданный полис - нету. Прошла неделя - нету. Прошло 11 дней - ура, полис появился. Пытаюсь проверить КБМ владельца - а владелец то и не найден. РГС каким-то особым способом внесла изменения, страхователь не найден, в полисе указан номер СТАРОГО вод. удостоверения - которое уже аннулировано. Вот и кончились силы бороться. Пришли в другую страховую, данные на водителя не бьются, как его и не было. Сил выяснять что к чему нет. Сегодня еще раз зашел в офис на ул. Льва Кассиля в Энгельсе (город проживания) - очередь 12 человек, я был в 13 часов, из разговора узнал, что с момента открытия в 9 утра до настоящего времени 13 часов - было принято только 3 человека. Я понял, что мне не светит. И ушел. Зато, начальница офиса распивает чайки с кавалерами в рабочее время. Эта страна никогда не будет жить хорошо. Спасибо за внимание.