ДТП произошло в начале декабря, все документы были переданы в страховую через 2 дня. Далее через 2 недели проведен осмотр, еще через неделю убыток признан тотальным. Как минимум, очень и очень медленно. 

Убыток был "передан в отдел тотальных убытков, куратор убытка Валуева Юлия". Передан 25 декабря, но далее новогодние каникулы - еще полмесяца потеряно. Заметим, что никто не может точно сказать, в какой срок должна быть выполнена выплата. Все отвечают "согласно внутренним правилам". После передачи убытка в тотальные ни через чат, ни через колцентр работать с убытком невозможно - сотрудники только и повторяют
"только через куратора убытка". Работать с "куратором убытка" оперативно невозможно - телефона нет, почты нет, куратор звонит клиенту на своё усмотрение.

При личной встрече куратор заявляет, что мы должны за свой счет доставить годные остатки неизвестно куда. Куда - нам будет указано дополнительно.  Нет, прямо сейчас указать нельзя, будет указано дополнительно, именно так. И подсовывает на подпись доп.соглашение, где прописано, что мы должны за свой счет обеспечить доставку остатков и снять а/м с учета. Т.е. тем самым компания подписывается, что это не законное требование и требует закрепить это отдельно подписью клиента. 

При посещении ГИБДД (а в подмосковье это вовсе непростая и небыстрая задача) было выяснено, что снимать с учета а/м в этом случае более не требуется - этим занимается новый собственник (т.е. страховщик). Однако, "куратор"  не внемлет этой информации.

После этого смогли выбраться до офиса еще через неделю, где зарегистрировали договор абандона, по которому страховой переходят все права на погибшее имущество, а выгодоприобретателю положена выплата полной страховой суммы (все в рамках действующего федерального закона «О страховании» ). На это
"куратор" оскорбилась и сказала "будем общаться только письмами". Договор абандона был зарегистрирован в канцелярии 07 февраля, 12 февраля контакт-центр еще ничего не знал про документ. Пять дней никто не мог обработать входящий документ? Отличная работа. 14 февраля после часа препираний удалось добиться от колцентра, что "в ответ было отправлено письмо по почте России". При этом сопровождается враньём, что трек номера у письма нет, сказать его не можем. На сегодня, 27 февраля, письмо еще не получено адресатом.

Что в итоге? 

Полный пакет документов передан компании. Выбор формы возмещения выполнен. Хранением имущества компании (остатков авто) занимается клиент. Все свои обязательства клиент выполнил, а вот компания почему-то не спешит выполнять свои. Коммуникации - полностью простроены против клиента. Ездить для личного общения с "куратором" пожилым людям из подмосковья очень сложно, отсутствие телефона и общение заказными письмами выглядит издевательством. Прошло почти 3 месяца, а выплата всё еще не получена.

Как я понимаю, это часть целенаправленной политики компании,более Ингосстрах не заинтересован в хорошем клиентском опыте и постоянных клиентах. Многие знакомые (в том числе страховые агенты), коллеги, родственники сейчас страхуются в Ингосстрахе, познакомлю их с урегулированием убытка по данному страховому случаю. Это поможет сделать им правильный выбор.