Пользоваться наивностью пенсионеров, у которых, понятное дело, когнитивные способности начинают слабеть и обманом выманивать огромные для них суммы - это просто верх подлости. И да, в суде вы будете все белые и пушистые - ведь они сами добровольно подписали обманным образом договоры. Вы просто молодцы (в глазах планового отдела)!!! Выполнили за их счет финансовые kpi!

Итак, по сути. Моя мама, 69 лет от роду проговорилась мне, что оформила чудесный договор так сказать "страхования жизни" на 10 лет, по которому, по ее словам ей нужно будет внести 2 платежа по 50 с небольшим тысяч рублей и, при страховаом случае "смерть" будет выплачена сумма в 434 тыс.руб. Стало сильно подозрительно. Попросил выслать этот занимательный договор.

Смеялся, конечно, долго над ее наивностью, потом долго злился на сотрудников из Сбербанка в лице подписавшей его А.А.К-вой (впаривал, возможно, рядовой сотрудник), впарившими страховой полис за номером 0001***60 от 07.05.2019. 

Сам полис по себе крайне странный, т.к. сочетает как страхование, так и инвестиционный доход, правила начисления которого нигде не прописаны. Естественно, никаких там пунктов про прекращение платежей через 2 года с продолжением действия полиса там не было. Ну да ни это главное в этой истории.

Маме в течение 1.5 часов вбивалось в голову, что без этого полиса жить ей будет печально и грустно. Ну да ладно, это лирика.

Главный обман вот в чем. Сотрудник, составлявший договор самолично заполнил п.5 "Декларация застрахованного лица" данными о здоровье, абсолютно не соответствующими действительности. Да-да-да, у мамы с гипертонической болезнью первой степени, перенесшей онкологию и имеющей прочий набор болячек, типичных для 70-летнего человек, оказывается, идеальное здоровье. Цитирую, артериальное давление 120 на 80, вес 65(на самом деле больше 100), нет ни гипертонии, ни даже повышений давления выше 140/90, ни онкологии в анамнезе. 

Попытки возразить были резко пресечены объяснением того, что это формальности и никто на это смотреть не будет.

Через день мама все же перечитав еще раз договор попыталась его расторгнуть в соответствии со сроком охлаждения. Но попытки это сделать привели к яростной психологической атаке со стороны сотрудников Сбербанка, убедившие ее отказаться от этой затеи.

Сбербанк, а можете как-то квалифицировать действия своих, бесспорно, талантливых сотрудников? Или может быть расскажете, что это действительно пустые формальности и правила компании и они ничего не будут значить при выплате страховых сумм?

Я уж молчу о составе самого договор и эту мифическую инвестиционную составляющую... На это тоже неплохо бы посмотреть надзорным органам.

Я так понимаю, что основная позиция следующая - оберем всех, а малозащищенные пенсионеры самые лучшие кандидатуры на эту роль! 

Поздравляю, браво, ваш бизнес просто потрясающе успешен!!!