25 ноября 2019 г. между мною и ZETTA страховой компанией был заключендоговор страхования путем вручения страхового полиса путешественника № TRV-1000140***.11 декабря 2019 г. яобратилась с заявлением на получение страховой выплаты, приложив к заявлению маршрутную квитанцию электронного билета с отметкой аэропорта о задержке прибытия воздушного судна, посадочные талоны.Согласно информации вмаршрутной квитанции электронного билета самолет прибыл в г. Омск в 14:26 04.12.2019 г. а/к S7, что на 8 часов 25 минут позднее планового времени. В ответе на заявление от 26.02.2020 г. № 1078 данная информация вами подтверждена.
Однако, отказ в выплате обоснован своевременностью отправления авиарейса, несмотря на прибытие воздушного судна со значительным опозданием.Согласно п. 6.1 Правилкомбинированного страхования путешественников (далее – Правила страхования), страховым случаем по риску «Задержка авиарейса» является возникновение непредвиденных расходов застрахованного лица в связи с задержкой отправления регулярного авиарейса более чем на 4 часа относительно времени вылета, указанного в проездном документе.Согласно п. 73 ФАП«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, рейс – это маршрут воздушного судна, характеризующийся совокупностью признаков, в том числе, аэропортом отправления и назначения, промежуточным аэропортом по маршруту перевозки, номером, временем отправления и прибытия.В п. 6.2 Правилстрахования несвоевременность выполнения авиарейса в целом в числе случаев, не являющихся страховыми, не указана.
Согласно условиямПолиса, страховым событием является, в том числе, задержка авиарейса. Без указания на своевременность отправления или прибытия воздушного судна.Кроме того, страховойслучай «задержка отправления авиарейса» (согласно п. 6.1 Правил страхования) не несет для потребителя смысла. Понятие «авиарейс» является совокупностью информации, характеризующей движение воздушного судна и, как было указано выше, включает в себя среди прочего как время отправления воздушного судна, так и его прибытия. Авиарейс не может быть отправлен или считаться прибывшим, в отличие от воздушного судна.Условия договораподлежат толкованию таким образом, чтобы не позволить какой-либо стороне договора извлекать преимущество из ее незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ).
Толкование договора не должно приводить к такому пониманию условия договора, которое стороны с очевидностью не могли иметь в виду. Значение условия договора устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (абз. 1 ст. 431 ГК РФ). Условия договора толкуются и рассматриваются судом в их системной связи и с учетом того, что они являются согласованными частями одного договора (системное толкование).
Таким образом, само посебе своевременное отправление воздушного судна не свидетельствует о своевременности выполнения рейса в целом, т.е. своевременности как отправления, так и прибытия воздушного судна, что является целью страхования для потребителя. Поскольку своевременность отправления воздушного судна подразумевает и своевременность его прибытия.
Проще говоря рейс прилетел с задержкой более 8 часов, страховая не считаетэто страховым случаем, так как они страхуют только вылет, а не прилет. Что является абсурдным, так как туристу важно не столько вовремя вылететь, как вовремя прилететь в назначенное время. Просьба донести этот отзыв до руководства компании, чтобы они разобрались в ситуации.
Страховой случай
Оценка:
Не засчитана