С 12 ноября 2010 года являюсь вкладчиком ПАО «Сбербанк России». С 27 декабря 2014 года пользовалась услугой банковского вклада «Сохраняй». Я обслуживаюсь в дополнительном офисе №8624/035, находящемся по адресу г. Заречный Пензенской области, ул. Комсомольская, 1А. С февраля 2016 года я стала VIP-клиентом ПАО «Сбербанк России» и моим обслуживанием было поручено заниматься клиентскому менеджеру Ч-нко В. О. С этого момента осуществление «VIP-услуг» заключалось в регулярных звонках мне на личный номер телефона при приближении срока окончания договора вклада и настойчивых предложениях попробовать какие-то новые услуги вместо привычного и понятного мне договора вклада. Так, в марте 2016 года я согласилась на настойчивые предложения перевести все средства с вклада на «Сберегательный сертификат». Преимущества этой услуги по сравнению с договором вклада мне до сих пор не понятны. По окончании срока действия «Сберегательного сертификата» в июне 2016 года был вновь заключен договор банковского вклада «Сохраняй» на три месяца, который был продлен в сентябре 2016 года. Срок действия данного договора окончился 7 декабря 2016 года.
В конце ноября мне поступил звонок от клиентского менеджера Ч-нко В.О. с предложением переоформить договор вклада на условиях юбилейного вклада к 175-летию Сбербанка, который действует только до конца ноября. При этом клиентский менеджер не учла (или не захотела учесть) того, что в этом случае договор вклада «Сохраняй» будет прекращен с начислением процентов по ставке «До востребования», что приведет к упущенной мной выгоде. Я отказалась от данной услуги. Затем последовал звонок 5 декабря и была достигнута договоренность о встрече 8 декабря 2016 года. Я пришла на эту встречу с намерением продлить договор вклада, однако клиентский менеджер Ч-нко В.О. принялась настойчиво убеждать меня осуществить более выгодное вложение средств. Объяснение привлекательности условий договора инвестиционного страхования жизни «Смартполис» продолжалось на протяжении двух часов. В течение этого времени я неоднократно просила оставить мои денежные средства на договоре вклада «Сохраняй», однако данные действия произведены не были. При убеждении в частности был приведен неприемлемый довод о том, что в случае моего отказа клиентский менеджер будет лишена ежегодного бонуса и может попасть под сокращение. Условия нового для меня договора клиентским менеджером мне не были разъяснены, демонстрировались непонятные для меня графики и диаграммы. Под действием усталости после рабочего дня и уговоров клиентского менеджера я согласилась заключить предложенный мне договор и перевести часть денежных средств с вклада «Сохраняй» в размере 127 000 рублей. Для получения «круглой» суммы 150 000 рублей недостающие средства были переведены клиентским менеджером с моей зарплатной банковской карты. В течение пяти минут страховая сумма в размере 150 000 рублей была переведена на счет ООО СК «Сбербанк страхование жизни». При оформлении договора клиентский менеджер, получив от меня информацию о том, что я работаю врачом-педиатром, под предлогом того, что данная профессия является опасной для жизни, в графу «Профессия» ввела заведомо ложные данные – «Начальник отдела кадров». Также клиентский менеджер, получив от меня информацию о том, что я являюсь инвалидом III группы, не предупредила меня о том, что данное обстоятельство является нарушением «Декларации застрахованного лица» и по условиям договора «сообщение заведомо ложных сведений» в данном разделе договора «может повлиять на принятие решения о страховой выплате и может стать основанием для признания Договора страхования недействительным».
В тот же вечер, 8 декабря 2016 года, прочитав внимательно дома условия заключенного мной договора, я пришла к выводу, что условия неприемлемы для меня. 9 декабря 2016 года я обратилась в дополнительный офис №8624/035 к клиентскому менеджеру Ч-нко В.О. с просьбой помочь аннулировать заключенный мной договор инвестиционного страхования жизни «Смартполис». Однако вместо содействия в оформлении документации по расторжению договора клиентский менеджер продолжила убеждать меня в выгодности данной услуги. В итоге клиентский менеджер все же согласилась предоставить заявление на расторжение договора, однако поиски бланка заявления продолжались около часа. Помимо потери времени я была доведена действиями клиентского менеджера до нервного срыва. При этом мне были озвучены следующие условия расторжения договора: отправка в адрес ООО СК «Сбербанк страхование жизни» оригинала заполненного заявления установленной формы с приложением ОРИГИНАЛОВ моего экземпляра договора и платежного поручения, подтверждающего произведенную мной оплату страховой суммы 150 000 рублей. На мой отказ в предоставлении оригиналов договора и платежного поручения клиентским менеджером вместе с приглашенными еще двумя сотрудницами ПАО «Сбербанк России» были озвучены угрозы об отказе в рассмотрении заявления и невозможности возврата денежных средств по договору в полном объеме. Несмотря на угрозы я написала заявление о расторжении договора в простой письменной форме и приложила к нему ксерокопии договора и платежного поручения.
Придя домой, я позвонила на горячую линию ООО СК «Сбербанк страхование жизни», где получила информацию о том, что к заявлению о расторжении договора инвестиционного страхования жизни «Смартполис» требуется приложить ксерокопии, а не оригиналы договора и платежного поручения, однако заявление должно быть установленной формы и получить его рекомендуется у клиентского менеджера ПАО «Сбербанк России». На такие условия я согласилась и вечером 9 декабря заполнила заявление и передала его клиентскому менеджеру, а также отправила заказным письмом в адрес ООО СК «Сбербанк страхование жизни». С 10 по 19 декабря 2016 года я регулярно звонила на горячую линию ООО СК «Сбербанк страхование жизни» с целью узнать, дошли ли мои документы, где каждый раз получала разную информацию о сроках рассмотрения моего заявления и расторжения договора (сначала мне говорили о 10 днях на рассмотрение с момента написания заявления, затем о 7 днях на отправку документов клиентским менеджером, затем о 5 днях на регистрацию поступившего письма с документами). При этом в такой длительный срок я не могу вернуть деньги по не вступившему в законную силу договору, который должен был начать действовать с 22 декабря 2016 года.
Таким образом, вследствие действий клиентского менеджера Ч-нко В.О. и ООО СК «Сбербанк страхование жизни» мною упущена выгода, которую я могла получить, разместив денежные средства на договоре вклада «Сохраняй», а также мне нанесен моральный вред. Прошу помочь мне в возврате внесенных денежных средств по договору инвестиционного страхования «Смартполис» в кратчайшие сроки, а также разобраться в данной ситуации и принять меры по недопущению подобных действий сотрудниками ПАО «Сбербанк России».
Длительный срок возврата денег по не вступившему в законную силу договору "Смартполис"
Оценка:
Проблема решена