05.05.2020 г. в адрес МетЛайф я направил досудебную претензию:
19.03.2020 г, между мной и МетЛайф был подписан страховой сертификат № UCBR98*** (для исполнению обязательств по кредитному договору) сроком на 12 мес. При подписании страхового сертификата и приложений к нему мне не был предоставлен Договор страхования (о чем свидетельствует подписанное продолжение к сертификату, где нет упоминания об ознакомлении с полным текстом договора), в связи с чем мне не была предоставлена полная информация о моих правах и обязанностях, о правилах расторжения договора страхования и о форс-мажорных обстоятельствах.

События развивались на фоне принятия мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в условиях закрытых офисов и представительств банков, страховых, почты и т.п. 06.04.2020 г мною были досрочно в полном объеме погашены кредитные обязательства. Вследствие чего, на основании ч.1 ст. 958 ГК РФ, договор страхования прекратил свою силу до наступления срока, на который он был заключен, т.к. возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

06.04.2020 г, при обращении на горячую линию Метлайф с уточнением информации по расторжению договора, оператор сообщил, что необходимо оформить и отправить документы в соответствие с инструкцией, размещенной на сайте в разделе «Бланки и формы заявлений», пункт «Заявление на возврат взноса/части взноса». Также оператор сообщил, что в связи с карантином и невозможностью обратиться в офис лично, срок возврата страховой премии (период охлаждения) может быть пересмотрен в большую сторону, а также указал, в условиях карантина заявление и все приложения к нему можно отправить по электронной почте.

06.04.2020 г электронной почтой был направлен полный пакет документов в соответствие с инструкцией. В письме было указано «Направляю документы для расторжения договора страхования в связи с полным досрочным погашением кредита 06.04.2020».

07.04.2020 г я получил ответное сообщение на электронную почту «Документы зарегистрированы. Вместе с тем сообщаем, что рассмотрение Вашего заявления начнется только после поступления в компанию оригиналов необходимых документов». Также была приложена «Инструкция по подаче заявлений на отказ от Договора страхования и возврат страховой премии», в соответствие с которой полный пакет документов был отправлен почтой России.

В ответ мною было получено письмо с отказом в выплате  отказом в расторжении Договора страхования, с указанием причины «отсутствие просьбы о расторжении Договора страхования», несмотря на то, что данное обращение было отправлено 06.04.2020 г. с подтверждением регистрации со стороны МетЛайф.

24.04.2020 г почтой России мною было отправлено второе письмо с заявлением о расторжении, требованием зарегистрировать его датой 06.04.2020 г. (дата подачи всех документов на расторжение договора с подтверждением регистрации) и требованием вернуть уплаченную страховую премию. В ответ также был получен отказ в выплате и некорректное присвоение даты заявлению на расторжение 24.04.2020 г.

Таким образом, компания Метлайф ввела меня в заблуждение в части оформления Договора страхования, информирования об условиях расторжения договора и возврата страховой премии, возврата страховой премии и оформления заявления на расторжение и возврат, а также нарушила действующее законодательство РФ.

Требования:
1.Расторгнуть договор страхования № UCBR98*** от 19.03.2020г. с 06.04.2020 г.
2.В 10-дневный срок вернуть мне не использованную часть страховой премии в размере 7087,63 руб.