Претензия.
Я более 15 лет являюсь «зарплатным» клиентом ПАО Сбербанк, мне постоянно приходили смс на телефон с выгодными предложениями о кредитах. Опыта в оформлении кредитов, и страховок я не имела, и полностью доверилась сотрудникам сбербанка.

20 августа 2015 года я пришла в отделение ПАО Сбербанк России №8597/0295 г. Копейск, Челябинской области, и подала заявку на потребительский кредит на сумму 250.000т.р., при оформлении сотрудница сбербанка мне пояснила, что мне уже одобрен кредит 264.000т.р. тыс. рублей сроком возврата по истечении 60 месяцев с даты его фактического предоставления, по ставке 20,507 % годовых, а также из этой суммы я должна заплатить страховую сумму 26 268т.р., иначе мне откажут в кредите, мне была навязана услуга «Добровольного страхования жизни, здоровья и в связи недобровольной потерей работы заемщика». При подписании кредитного договора № 46762 я несколько раз переспросила сотрудницу, что кредит мне нужен не более чем на год, почему я должна страховать жизнь на 5 лет, она умышленно ввела меня в заблуждение пояснив, что как погасите кредит полностью, тогда и расторгните договор страхования и деньги вам вернут. Так, как я ни разу не имела опыта в оформлении кредитов и договоров страхования, и очень давно пользуюсь картой Сбербанка: коммунальные платежи, услуга «интернет банк», денежные переводы, оплата мобильного телефона, то и подумать не могла, что «милые» сотрудницы умышленно введут меня в заблуждение, и не разъяснят мне всех тонкостей договора, а наоборот будут меня убеждать, что я могу расторгнуть договор, как погашу основную сумму долга.

3 ноября 2016г. я полностью исполнила кредитные обязательства перед ПАО Сбербанк, вернув сумму основного долга в размере 225 760 (двести двадцать пять тысяч семьсот шестьдесят) тыс. рублей и установленные договором кредитования проценты.

15 ноября я обратилась в отделение ПАО СбербанкРоссии №8597/0295 г. Копейск, Челябинской области, с Претензией (обращение № 002801-2016-00042 о расторжении договора «Добровольного страхования» и возврате остающейся страховой выплаты:

В связи с выше изложенным, а также принимая во внимание Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" прошу в течение 10 дней произвести выплату компенсации в размере 19 927 руб. на мою карту №4276 5500 1409 1469 в ПАО «Сбербанк России», согласно расчету:
Общий срок страхования с 20.08.2015 по 20.08.2020 = 1827 дней, сумма страховки 26268 (двадцать шесть тысяч двести шестьдесят восемь) руб.
Фактический срок оказанных услуг с 20.08.2015 по 3.11.2016= 441 день, сумма за срок действия страховки 6341(шесть тысяч триста сорок один) руб.
Сумма компенсации составляет 19 927 (девятнадцать тысяч девятьсот двадцать семь) руб.

В течении 10 дней мне так и не пришло извещение ни на электронную почту, ни смс, при личном обращении в отделение №8597/0295 мне говорили что еще нет ответа. Добиться я его смогла только позвонив 26.12.2016г. на горячую линии, там мне пояснили, что по моей претензии поступил отказ. По моему мнению, наряду с приобретением основной услуги (кредит) мне навязали дополнительные платные услуги страхования, в которых я не нуждалась и приобретать не планировала. При этом я был лишена права на свободный выбор услуг страхования. Какие-либо альтернативные условия выдачи кредита без страхования мне не предложили. Также у меня не было возможности выбрать другую страховую компанию.

В части 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» указано, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Кроме того, частью 2 статьи 935 ГК РФ предусмотрено, что обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

По «Условиям участия в программе добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика» в п.5 «Прекращение участия клиента в программе страхования» обозначено следующее:
«П.5.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного заявления представленного в подразделение банка при личном обращении…. При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:
1) подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица заключен;
2) подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечении 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2. настоящих Условий в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен. При этом осуществляется возврат физическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования.
П.5.2. Если Застрахованное физическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении данного Застрахованного лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая Застрахованному лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% - для налоговых резидентов, который удерживается налоговым агентом – ПАО Сбербанк в момент их возврата.».

Из выше перечисленного: Прошу рассмотреть мое обращение в течении 10 дней, о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств (компенсации в размере 19 927 руб. на мою карту №4276********1469 в ПАО «Сбербанк России»), в порядке досудебного урегулирования. В случае, если моя претензия останется без ответа, оставляю за собой право на обращение в суд с возложением на вас всех судебных издержек, компенсации морального вреда, штрафа по ч.6 ст.13 закона РФ “О защите прав потребителей”, а также в Роспотребнадзор для привлечения вашей компании к административной ответственности.