Ну , эпопея началась. 
Прошло пять лет с момента, как  мне в одно из посещений навязали коробку со сберегательным страхованием, автоплатеж в 2 000 рублей ежемесячно. 
01.07.2020 года пятилетний срок истек ,  и  я подала пакет по риску "Дожитие" .

Подавала в том же отделении где и выдавали: 
1. Процедура длительная ,  сотрудник делал это с консультацией по телефону . Неприятно,  оформляется оказывается сей продукт намного быстрее , чем оформляется возврат собственных  средств. 
2. Через 10 дней мне позвонили со Сбербанк-Страхование что нет копии паспорта заверенной !!! ВНИМАНИЕ !!! сотрудником банка .
Ко мне какие претензии ? Сотрудник взял у меня копию , почему он ее не заверил ? Почему я должна тратить час своего времени чтоб снова идти в банк ? Почему я должна обивать пороги чтоб вернуть СВОИ деньги ?   Почему я вообще должна давать свою копию в Сбербанк , она там есть и полагаю не одна ! 

Оформить полис заняло  с  милым ( они все милые когда продают) менеджером 10 минут , без заявлений и копий.
Зато вернуть деньги спустя  пять лет , требуется заявление , на которое я потратила часа два , чтоб разобраться , два похода в банк , и думаю что это не предел ! 

Ужас