Добрый день.
Выше прочитала отзывы других клиентов и столкнулась точно с такой же проблемой.
23.07.2016 г оформила кредитный договор в Сбербанке на сумму 1 450 000 (сроком на 60 месяцев). Специалист Банка уведомил, что получение кредита возможно только в случае оформления страхования здоровья, при отказе договор не может быть оформлен и более того при досрочном погашении кредита, проценты и страхование пересчитаются. Денежные средства страховой суммы в размере 144 000 рублей были перечислены с кредитного счета сразу же при поступлении кредитных денежных средств на карту для оплаты договора страхования (сроком на 60 месяцев). Документы были подписаны (но условия страхования специалист не выдал, при том что позже еще знакомые оформляли в банке кредит и снова повторение того же - документы по условиям страхования не были выданы - доказать это очень легко - первое нарушение гражданского кодекса граждан), не говоря уже о том, что условия не озвучиваю счет устно.
Через 3 месяца обратилась в банк для досрочного погашения кредита и расторжения договора страхования (однако получила отказ от Банка, ссылаясь на условия, п.4.4 которые в глаза не видела (вот так и узнала об их существовании и сделала заказ в банке данных документов для ознакомления, есть отметка банка и видео о получении на руки этих документов), так же аудиозапись всех разговоров с банком и страховой компанией, где получила отказ в расторжении договора страхования.
Далее была написана претензия на сайт Сбербанк о возврате страхования - и снова получила отказ:
Уважаемая Евгения Александровна! Ваше обращение под № 161202 0547 873400 рассмотрено. По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что при реализации кредитных продуктов Банк осуществляет подключение клиентов к программе коллективного добровольного страхования их жизни и здоровья. Данная услуга предоставляется в момент подписания кредитного договора на определенный соглашением сторон срок. Подключение к Программе страхования жизни и здоровья заемщиков - физических лиц является добровольной услугой и инициируется Банком в отношении клиентов, которые соглашаются с условиями страхования и принимают их.Добровольный характер данной услуги отражен в Заявлении на страхование и условиях подключения к страхованию, которые в обязательном порядке доводятся сотрудником Банка до каждого клиента при подключении к Программе для ознакомления и подписания.Факт Вашего ознакомления и согласия с условиями Программы страхования жизни и здоровья заемщиков, в том числе с условиями прекращения участия Клиента в данной программе, подтверждается Вашей подписью в заявлении на страхование от 23.07.2016 (по Кредитному договору № 272804 от 23.07.2016).На основании Условий участия в Программе страхования возврат Платы за подключение к Программе страхования предусмотрен только в случае подачи Вами заявления в течение 14 календарных дней с даты подключения к Программе страхования (даты подписания Заявления на страхование). В случае подачи заявления о прекращении участия в Программе страхования по истечении указанного срока, возврат платы не осуществляется.
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В силу статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.Подписав (заключив) кредитный договор № 272804 от 23.07.2016, стороны тем самым достигли соглашения по всем его условиям, включая сумму кредита и порядок его погашения. В связи с этим у Банка отсутствуют основания для возврата на счет оспариваемой Вами суммы. Евгения Александровна надеемся, что наши комментарии помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Далее обратившись на горячую линию Роспотребнадзор, еще раз убедилась, что в данной ситуации банк нарушает мои права. После чего я написала письменную претензию согласно условиям договора страхования и в отделение банка по месту оформления кредитного договора или снова получила необоснованный отказ с ссылкой на программу 14 дней согласно условиям страхования (которые не выдали сотрудники банка). При том что выше в комментариях в таких же ситуациях специалист банка два ответ что такие ситуации решены мирно и банк в досудебном порядке возвратил страховую сумму при досрочном погашении кредита , прошу рассмотреть мою претензию и решить положительно с возвратом страховой суммы на мой счет , указанный в поданной ранее претензии .
В случае отказа уведомляю вас, что буду вынуждена написать заявление в прокуратуру о законности ваших действий и проверке правильности оформления документов банков по данному факту , так же подам в суд на компенсацию морального и физического вреда вреда , так как нарушение моих прав и вызвало ухудшение физического здоровья (есть справки с мед учреждения так как нахожусь на 9 месяце беременности и все анализы до обращения и после подтверждены).
Отказ в расторжении договора страхования после досрочного погашения кредита
Без оценки