Добрый день. 29.04.2016г. при оформлении потребительского кредита, под предлогом отказа в одобрении кредита, сотрудницей ПАО Сбербанк Московского отделения № 9038/0331 г. Москва, Ленинградский проспект, д.58 , мне была навязана услуга «Добровольного страхования жизни, здоровья и в связи недобровольной потерей работы заемщика». На мой вопрос о возможности получения кредита без выше обозначенной услуги и о возможности расторжения договора страхования в последующем, сотрудница СБ ответила однозначно, что такой возможности нет. Так же мне не были озвучены условия страхования, не был выдан договор страхования и страховой полис (данный момент я имею «на руках»:
1. Индивидуальные условия потребительского кредита.
2. График платежей.
3. Поручение на перечисление денежных средств со счета банковской карты в погашение текущих, просроченных платежей и неустойки по кредитному договору.
4. Информация об условиях предоставления, использования и возврата кредита (приложение к кредитному договору).
5. Заявление на страхование по добровольному страхованию жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика Обращаю внимание: Заявление, а не договор страхования и не страховой полис.
6. Условия участия в программе добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика (применяются с 21.03.16г.).
28.12.2016г. я обратилась в то же отделение СБ с целью выхода из программы страхования и возврата уплаченной мною страховой суммы. Устно был получен отрицательный ответ. Мною было написано соответствующее заявление (претензия), зарегистрированное в дальнейшем под номером № 161228 0964 414700 от 28.12.16г. Также было получено смс, гласящая, что в течение 15 дней ответ по претензии будет направлен мне также в смс. Никакого ответа не последовало.
02.02.17г. самостоятельно позвонив в колл-центр Сбербанка, я получила устный ответ о невозможности расторжения договора и выплаты страховой премии.
Однако, по «Условиям участия в программе добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с
недобровольной потерей работы заемщика» (указанных мною выше) в п.5 «Прекращение участия клиента в программе страхования» обозначено следующее:
«П.5.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного заявления представленного в подразделение банка при личном обращении…. При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:
1) подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2 настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица заключен;
2) подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечении 14 календарных дней с даты подачи заявления, предусмотренного п.2.2. настоящих Условий в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен. При этом осуществляется возврат физическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за подключение к Программе страхования.
П.5.2. Если Застрахованное физическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в отношении данного Застрахованного лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая Застрахованному лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% - для налоговых резидентов, который удерживается налоговым агентом – ПАО Сбербанк в
момент их возврата.».
Прошу рассмотреть мое обращение, о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств, в порядке досудебного урегулирования. В противном случае оставляю за собой право обращения в суд и другие надзорные органы по защите прав граждан РФ.
Отказ в прекращении участия в программе страхования жизни, здоровья и потери работы заемщика и возмещении страховой премии
Оценка:
Оценка по выплатам:
1