Писала отзыв в Альфа-Банк, но данная организация снимает с себя ответственность и переадресовывает в Альфа-Страхование.
Ситуация следующая:
Я являюсь постоянным клиентом Альфа-Банка уже более 3 лет. Я активно пользуюсь кредитными и дебетовой картой банка. Месяц назад встал вопрос о необходимости потребительского кредита, другие банки я даже не рассматривала, решила сразу брать в Альфа-Банке, так как для меня, до недавнего времени, это был единственный банк, которому я доверяла. Мне был предложен кредит на 5 лет на сумму 700 000 рублей по специальной ставке 9,9% при условии оформления страховки. На момент заключения договора для меня ставка играла ключевую роль и я согласилась на предложенные условия. сумма кредита составила 792 000 рублей с учетом страховки.
Но, спустя месяц , я решила отказаться от страховки, по причине того, что у меня появилась возможность закрыть кредит досрочно в течении ближайших месяцев, и в этом случае страховка для меня невыгодна. Если бы я знала, что у меня появится возможность досрочно погасить кредит, я бы отказалась от данных условий изначально. Придя в отделение банка с намерениями отказаться от страховки выяснились интересные моменты касательно страхования. Как оказалось, расторгнуть договор страхования и вернуть средства возможно только в течении 14 дней с момента заключения договора. Эти условия не указаны в договоре или ДС к нему.
Сотрудник банка показал мне в интернете на стороннем сайте информацию о "периоде охлаждения" и направил меня на горячую линию Альфа-Страхования подавать заявление на расторжение договора. По словам банка, такие заявления рассматриваются в индивидуальном порядке. Но, девушка с горячей линии, выслушав меня, просто включила автоматическую речь о том, что уплаченные средства мне никто не вернет. 92 000 рублей просто ушли с моего счета и я могу даже не надеяться на возврат.
Организации "Альфа" ссылаются на указание Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Но на главной странице банка России написано: "Правило действует, только если вы заключали договор как физическое лицо (не как организация) и покупали услугу добровольного страхования. Условия «периода охлаждения» обязательно прописываются в правилах страхования компании, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему — если такой информации нет, это нарушение закона"
Ни в договоре, ни в ДС к нему ни слова о 14 днях. Сотрудник банка при заключении договора не упоминал об этом, не предоставил к ознакомлению данное указание Банка России. Данные организации утаивают информацию от своих клиентов и вводят в заблуждение. Явное нарушение закона РФ от 07/02/1992 N-2300-1 о защите прав потребителей статья 12. Если бы я знала о 14 днях, то не заключала бы договор страхования. Надеюсь, что мои 92000 рублей принесут пользу вашим компаниям.
Нарушение закона со стороны Альфа-Страхования
Без оценки