Здравствуйте!
Мною был оформлен потребительский кредит "Лето дело 300" в Лето Банке №15210075 от 14.12.2015 (сейчас он называется Почта банк). Сотрудник банка (К-ов А.О.) оформить кредит без страховки отказался, объяснив это тем, что если нужен кредит без страховки, то надо заново подавать заявку на кредит и не факт, что его одобрят. При этом сообщив, что при досрочном погашении кредита страховую сумму за оставшийся период можно вернуть.

В январе 2017 года полностью погасил кредит (справка об отсутствии задолжности от 18.01.2017) и написал претензию №410333 в Почта банк на возврат денежных средств (при заключении договора было единовременно уплачено 126 000 рублей за период страхования 5 лет) за оставшиеся 4 года в связи с полным погашением кредита. Почта банк ответил отказом, пояснив это тем, что услуга "Подключение к программе  страховой защиты" (далее -Услуга) предоставляется клиенту на срок, указанный в заявлении (он совпадает со сроком кредита), комиссия за Услугу взимается единовременно при подписании заявления на оказании услуги, оснований для возврата комиссии за оказание Услуги нет, поскольку она оказана в полном обьеме и страховая премия перечислена в страховую компанию.

Я являюсь военнослужащим. В соответствии с Федеральным закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" военнослужащие и так застрахованы государством. Страхование жизни и здоровья является одним из ключевых моментов социальной защиты военнослужащих государством. Банк не имел права страховать меня.

Буду писать заявление в СК Кардиф на расторжение договора страхования и возврат оставшейся части денежных средств. Готовлю иск в суд, обращение в Роспотребнадзор и Центробанк.