Хочу поделиться своим положительным (!!!) опытом возврата денег по договору страхования жизни. Возможно, кому-то это поможет правильно подготовить документы в аналогичной ситуации.

В декабре я по доверчивости своей подписала "Договор страхования жизни с выплатой дополнительного инвестиционного дохода" в "Локо-банке". Ту ситуацию я уже подробно описала в отзыве о банке, повторять не буду. В общем, навешали они мне лапши на уши, когда я уже дома все это осознала, я кинулась договор расторгать - на это дается 10 рабочих дней. Итак,
1. Надо заполнить заявление на расторжение договора. На сайте страховой компании есть бланк заявления  + образец, как заполнять. В заявлении требуют указать номер банковского счета для перевода денег. Счет должен быть простым, расчетным, НЕ депозитом (вкладом).
2. Теоретически, заявления достаточно, но я еще сделала копию договора,
3. копию платежного поручения, которым переводились деньги,
4. дополнительно распечатала реквизиты своего банковского счета - хоть они и указываются в заявлении, я на всякий случай сделала полный вариант с сайта банка.
В конце заявления проставила соответствующие "галочки" о прилагаемых документах.
5. Подобные документы лучше всего отправлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке. На сайте Почты России  есть сервис по заполнению почтовых бланков on-line. Я заполнила и распечатала в 2 экземплярах опись - это намного удобнее, чем заполнять эту опись на почте.
6. Сложила все документы в конверт и НЕ запечатывая, поехала на почту. Там оператор сверила отправляемые документы с описью, сама все запечатала, на моем экземпляре описи поставила печать. Проверьте, чтобы дата на печати хорошо читалась, а то мало ли... Письмо у меня получилось заказное, его путь можно отслеживать через Интернет + я отправила его с уведомлением. Самое смешное, что уведомление так и не вернулось - почта у нас классная!

Происходило все это под новогодние праздники, так что письмо шло несколько дольше, чем в обычных условиях. Тем не менее, 10.01. адресат письмо получил. Я стала ждать денег в течение 10 рабочих дней  . Для верности я 20.01. позвонила на горячую линию в страховую компанию с вопросом "Когда ждать деньги?", мне там сообщили, что заявление было принято в работу только 13.01. Наконец, 31.01. деньги поступили на мой счет. Да, это заняло чуть больше 10 рабочих дней, но результат положительный!

Клиентом "АльфаСтрахование-Жизнь" я сейчас не являюсь, но впечатление от этой компании осталось хорошее. Могу только посоветовать им более тщательно выбирать партнеров, которые реализуют их продукты - тогда бы и работы по возврату денег было меньше, и репутация компании не страдала бы.