21.07.2020 между мной и ПАО «СбербанкРоссии» заключен кредитный договор, ипотека. Одновременно мне был «выдан» полис страхования жизни ООО СК "Сбербанк страхование жизни". Страховая премия составила 25596,16 руб., и была оплачена мной 21.07.2020.23.07.2020, т.е. в течение «периодаохлаждения», мною подано заявление о расторжении договора страхования жизни в связи с заключением аналогичного договора с другой страховой компанией, услуги которой почти в 2 раза дешевле.

Заявление подано через отделение Сбербанка как уполномоченное ООО СК «Сбербанк страхование жизни» лицо. Специалисту Сбербанка я предъявил все затребованные документы: заявление, полис страхования, документ о его оплате, паспорт, а также заключенный договор с другой страховой компанией и документ о его оплате. Последнее подтверждается тем, что специалист Сбербанка осуществил прикрепление нового договора страхования жизни к прочей документации по ипотеке в системе Сбербанка именно 23.07.2020. В этот же день пришло уведомление, что Сбербанк устраивает новая страховка. Дальше что-то пошло не так.

28.07.2020 мне поступило SMS от ООО СК «Сбербанк страхование жизни» опринятии в работу моего заявления о расторжении, а также уведомление, что для расторжения договора необходимо предоставить дополнительную информацию, без уточнения какую именно. После длительных разбирательств, выяснилось: дополнительно требуется договор страхования жизни с другой страховой компанией и документ о его оплате. Постойте, во-первых, предоставление такой информации законодательством не предусмотрено, а во-вторых, я его уже предоставил еще 23.07.2020! Несмотря на это, 28.07.2020 я повторно предоставил Сбербанку оригинал другого страхового полиса и документ о его оплате. Информации о поступлении этих документов в личном кабинете на сайте ООО СК "Сбербанк страхование жизни" не было, поэтому 31.07.2020 я направил обращение в Сбербанк о причинах такой задержки передачи документов.

Ввиду длительного рассмотрения обращения, 04.08.2020 я в третий раз передал сотруднику Сбербанка дополнительные документы для отправки в ООО СК "Сбербанк страхование жизни", кроме этого, в этот же день загрузил данные документы в личном кабинете и отправил в ООО СК "Сбербанк страхование жизни" электронной почтой. 05.08.2020 в личном кабинете появилось уведомление о регистрации полученных дополнительных документов.

11.08.2020 Сбербанк в ответ на мое обращение от 31.07.2020 также подтвердил предоставление дополнительных документов, полученных им от меня 28.07.2020, в ООО СК "Сбербанк страхование жизни", а также сообщил об отправке мне доп. соглашения (какого? куда? когда? зачем?), которое на 22.08.2020 так и не поступило. Я расцениваю это как намеренное затягивание процесса возврата денег. Согласно законодательства, срок возврата денег не должен превышать 10 раб. дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования. Необходимо осуществлять отсчет данного срока с 23.07.2020, поскольку именно в этот день мною предоставлены все необходимые документы.

Соответственно, срок истек 06.08.2020.20.08.2020 отправил претензию:Незамедлительноосуществить возврат страховой премии по договору.Наосновании ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» уплатить пени в размере 3% за каждый день просрочки ввиду нарушения срока возврата уплаченной за работу (услугу) денежной суммы.В случаенеисполнения требований в добровольном порядке буду обращаться в суд с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа.