В октябре 2018 года мой автомобиль попал в ДТП, в котором автомобиль второго участника получил значительный ущерб (более предельной суммы по ОСАГО). Инспектор ГИБДД допустил ряд принципиальных нарушений  в процедуре оформления ДТП, а затем на месте вынес постановление о нарушении с моей стороны п.8.4. ПДД, что впоследствии могло бы повлечь признание меня виновником ДТП. Не согласившись с протоколом и выводами инспектора, а также будучи уверенной в грубом  нарушении ПДД вторым участником ДТП, я в установленном законом порядке и в срок обжаловала постановление. Об этом я немедленно известила компанию Альфастрахование, в которой была застрахована по ОСАГО.

Суд первой инстанции мою жалобу удовлетворил в марте 2019г. Апелляционный суд в августе 2019г. оставил решение суда первой инстанции без изменения. Таким образом, постановление об административном правонарушении в отношении меня было отменено ЗА ОТСУТСТВИЕМ СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Компания "Альфастрахование" была указана в судопроизводстве в числе заинтересованного лица и надлежащим образом извещена о слушании дела, однако её представители на судебных заседаниях не присутствовали.

Несмотря на это, при оформлении полиса ОСАГО в сентябре 2020 г. (почти через 2 года после ДТП) я обнаружила, что мне выставлен кбм=1.4 в связи с тем, что компания Альфастрахование задним числом выставила убыток по моему полису. Непонятно, на каком основании компания возместила по моему полису  ущерб второму участнику ДТП, если я не являюсь виновником ДТП и/или причинителем вреда. Очевидно, сотрудники компании "Альфастрахование" халатно отнеслись к своим обязанностям. Получив от меня надлежащее уведомление, они не поставили дело на особый контроль и проигнорировали  судебные заседания.

На основании решения суда об отмене постановления об АП компания Альфастрахование должна была отказать второму участнику ДТП в выплате страхового возмещения. Компания не имела права возлагать на меня вину в ДТП или ответственность за причинение ущерба в связи с тем, что у неё нет никаких правовых оснований для таких выводов. Я направила в службу контроля качества компании Альфастрахование обращение по этому вопросу, но, несмотря на указанный срок ответа 5 дней, я пока ответ не получила.

Я требую, чтобы компания Альфастрахование  изменила сведения,  переданные ею в РСА относительно ущерба по данному ДТП, исключив мою ответственность в причинении вреда, и скорректировала мой коэффициент бонус малус в соответствии с моим стажем безаварийной езды.