Легкомысленно поддавшись на настойчивые убеждения в Юго-Западном офисе банка «Открытие» (г. Москва) при выплате страхового возмещения АСВ по вкладу КБ «Интеркоммерц», 22.02.2016 оформил полис по программе «Наследие 2.1», которая предусматривает ежегодные выплаты взносов (в моём случае в размере 120000 руб.) и отсутствие или незначительный размер выкупной суммы, причитающейся при досрочном расторжении договора. После завершения договора вся внесённая сумма теоретически должна возвращаться клиенту (если он не нарушал своих обязанностей), при этом на время действия договора предоставляется страхование жизни и, опционально, здоровья (от инвалидности). Именно эта «бесплатная» страховая часть и представляется в качестве основного плюса программы.
Одумавшись и разобравшись в 26-страничных полисных условиях, 01.03.2016 я обратился в центральный офис компании в Москве, на Дербенёвской набережной, в надежде что-то исправить, тем более, что в тот момент было много сообщений о подготовке закона о «периоде охлаждения». Консультант в приёмной мне сообщила, что это действительно возможно сделать в течение 14 дней после заключения договора (оплата по моему договору прошла 24.02.2016, что, насколько я понимаю, по его условиям считается датой начала его действия), и продиктовала мне форму заявления об аннулировании договора, с реквизитами для возврата уплаченных средств, которое я сразу же и подал. В заключение она сказала, что заявление будет рассматриваться от двух недель до месяца, а возврат страхового взноса осуществляется в срок от одного до двух месяцев, и дала телефон, по которому можно узнавать о статусе заявления.
В течение двух месяцев на мои периодические звонки мне отвечали, что заявление ещё не рассмотрено, после чего сообщили, что в аннулировании мне отказано, а ответ на заявление направлен по почте. В ответе, как это полагается, мне напомнили о том, что договор заключён без нарушений, выплата произведена, оснований для его аннулирования у компании нет, поэтому в удовлетворении моего заявления мне отказано и предложено расторгнуть договор в предусмотренном порядке (фактически, с утратой страхового взноса в полном объёме). Каких-то других предложений уладить ситуацию по соглашению сторон, разумеется, тоже предложено не было.
Сейчас подходит срок очередной выплаты по данному договору и, конечно, с такой грубой формой продвижения, странной неразберихой и настолько пренебрежительным отношением к клиенту у меня не остаётся возможности продолжать участвовать в данной программе — конечно, потеря 120000 руб. весьма ощутима, но рисковать кратно увеличивающейся с каждым годом суммой я не готов, тем более, что нет никаких гарантий, что на заявление на страховую выплату не ответят подобным же отказом из-за нарушения какого-нибудь формального незначительного пункта.
Надеюсь, что компаний с подобным уровнем обслуживания со временем будет всё меньше, особенно с учётом новизны этого рынка для потребителя, непривычных условий и продуктов, требующих особого уровня доверия. Пока же, по своему опыту взаимодействия, я бы не рекомендовал пользоваться услугами компании «Ренессанс Жизнь».
Отношение к клиенту не вызывает доверия
Без оценки