В сентябре 2020 года я оформил полис ипотечного страхования жизни в AO «АльфаСтрахование» (№78921/118/0***20 от 14.09.2020). Выгодоприобретателем по данному договору являлся. ПАО «Сбербанк» в размере задолженности по кредитному договору. Полис приобретался на сайте онлайн. 10 октября я досрочно в полном объеме погасил задолженность в Сбербанке (рефинансировал кредит),  таким образом, необходимость в полисе отпала. Срок фактического действия полиса составил менее месяца, поэтому я решил, что целесообразно расторгнуть договор страхования и вернуть остаток страховой премии. Это позволяют сделать текущие изменения в законодательстве (ч. 12 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ, ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 483-ФЗ, ч. 13 ст. 11 Федерального закона N 353-ФЗ), да и сами правила страхования ипотечных рисков, раскрытые на сайте страховщика, содержат соответствующий пункт (п.10.1.9).

12 октября я обратился в колл-центр страховщика, на что мне было предложено оставить заявку на обслуживание (расторжение полиса) на сайте компании. Однако никакой обратной связи от страховой компании не поступало, звонки на «горячую» линию, обращение в чат приложения также не помогли: черещ несколько дней мне было предложено оставить заявку на сайте повторно. Согласно п. 10.1.9 правил страхования возврат страховой премии должен быть произведен в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления. Однако, поскольку специалисты страховщика со мной не связывались, сотрудники колл-центра «включали несознаку» и советовали «ждать звонка», заявление не оформлялось, документы, требуемые для возврата (справка о погашении кредита, заполненный бланк заявления) премии некуда было направить.

Только 21 октября после очередного обращения в чате приложения и  моего предложения принять претензию мне дали заполнить бланк заявления, приняли мои документы в электронном виде. Также посоветовали ждать минимум 15 рабочих дней, а также сообщили, что «если потребуется» этот срок будет продлен. На мой вопрос о несоблюдении п.10.1.9 Правил, мне предложили пожаловаться в «службу качества, ваше право».Таким образом, страховщик не соблюдает собственные правила, игнорирует обращения о возврате средств.