6.08.2020 в мой припаркованный у офиса автомобиль прилетел велосипедист. По вине другого участника дорожного движения, который плохо оценил дорожную обстановку и не предоставил велосипедисту преимущество при движении.

Велосипедист, ударившись об его авто, потерял управление и влетел в моё, ударившись в стык заднего крыла и фонаря, "пропахал" рулем царапину до двери, задев бампер.

Прибывшие на место сотрудники ГИБДД пожурили водителя за невнимательность и определили его виновником ДТП (виновник вздохнул, отпираться не стал). Со всех участников взяты объяснения, список повреждений зафиксирован, возражений у участников ДТП нет, страховка у виновника и у меня есть. Казалось бы, что могло пойти не так? 

Под прямое возмещение случай не попал (>2 участников), поэтому в установленном порядке я уведомил страховую виновника (ту самую), предоставил авто на экспертизу (18.08.20), не очень быстро (неправильно записали мой e-mail), но в разумные сроки (13.09.20) получил направление 002GS20-015990 в дилерское СТО (машине менее 2 лет).

Записался в СТО, заехал, мастер проверил сумму ущерба по направлению от страховой, сравнил с повреждениями, вроде всё более-менее сошлось, дилер заказывает з/ч для ремонта, я уезжаю ждать. В этот момент ещё ничего не предвещало беды.

После длительного ожидания 14.10.20 СТО уведомили о поступлении з/ч и пригласили на ремонт 21.10.20. Утром в назначенный день сдал авто, через пару часов перезванивают - проблемы со страховой. Вот тут начинается магия.

Звоню на горячую линию страховой, требую объяснений. Оператор ничего толком не понимает, может только сообщить, что направление на ремонт выдано, а что с ним не так - это другой отдел может сказать. Прошу дать аргументированную обратную связь, обещают составить заявку и связаться со мной.

Забираю машину. Сотрудник СТО сообщает, что где-то между моментом заказа запчастей и их поступлением на склад некий сотрудник страховой внёс изменения в согласованный ранее список работ и запчастей, тем самым уменьшив общую сумму восстановительного ремонта раз эдак в 7 (надо ли говорить, что ремонтировать 1/7 повреждений дилер не рекомендовал?). На запрос сотрудников дилерского центра страховая ничего конкретного не ответила, только что-то невнятное про некую трассологическую экспертизу и потребность урегулировать этот вопрос только с собственником.

Чуть позже получил и официальный ответ, в котором, помимо шаблонных абзацев с перечнем пунктов законов и упором на то, что направление на ремонт мне таки выдано, содержалось загадочное "Обращаем ваше внимание, что повреждения двери задней левой, расширителя арки крыла заднего левого автомобиля X, государственный регистрационный знак Y – могут являться следствием ДТП от 06.08.2020, тогда как все остальные повреждения автомобиля X, государственный регистрационный знакY – не могут являться следствием ДТП от 06.08.2020."

Я, в общем-то, слышал, что страховые компании иногда чудят, но на своей шкуре сталкиваюсь впервые. Получается, страховая якобы провела некую экспертизу, без привлечения участников ДТП, не запрашивая никакую доп. информацию, определила, что велосипедист мог оставить только ту часть царапины, которая приходится на дверь. А вторая часть, на крыле, появилась при каких-то других, загадочных обстоятельствах. Про фонарь молчу (видимо, я его где-то разбил сам, потом подкупил велосипедиста, другого водителя, сотрудников ГИБДД, и разбросал осколки вокруг машины).

Истребовал записи камер наружного наблюдения, под которыми произошло сие недоразумение, приложил все фото с места ДТП, написал претензию, жду.

Пока без оценки, больше для инфо.