Лет 15 назад наша семейная Волга попала в аварию и Ресо выплатили нам всё, что положено. Машины менялись, менялись и страховые компании.

Совсем свежий случай: месяца три назад я попал в аварию. Сидел на пассажирском сиденье в, сломавшейся в правом ряду, машине, а сзади в нас въехал грузовичок, в результате чего я сломал себе нос. Собрав все справки из больницы, ГАИ и, получив решение суда о вине застрахованного в Ресо водителя грузовичка, приехал в центр выплат. Приехал в день, когда меньше всего народа (подсказали в какие дни обычно наплыв посетителей), поэтому приняли быстро и так же быстро оформили. Стал ждать.

Начитавшись отрицательных отзывов на банки.ру, а также кое-какой инфы в г**е о выплатах за такие травмы, я решил, что шанс получить адекватную сумму крайне мал, поскольку страховые компании известны своей прижимистостью и изворотливостью. В голове крутилось: "худший вариант, если не заплатят ничего (и это, почему-то, казалось очень вероятным); если выплатят формальную сумму тысяч в 5, то останется только стоически утереться (не по судам же нашим бегать?); сумма в районе 10 тысяч будет ниже нижнего, но хоть что-то, чтобы не расплакаться;  цифра в районе 30, пожалуй, будет самым необидным вариантом." О бОльших суммах как-то и не думалось.

Естественно, когда пришло 50к я не поверил своим глазам.
Я, конечно, понимаю, что автострахование считается убыточным бизнесом и поэтому компании крутятся как ужи, чтобы снизить затраты, что выливается в массу отрицательных отзывов, но эта, более чем достойная, выплата открыла мне глаза на другое – 95% тех, кто получил положительный опыт общения с компанией и достойную выплату не пойдёт писать положительный отзыв, ведь этот положительный опыт не ассоциируется с чем-то из ряда вон выходящим и не рождает ту бурю эмоций, что рождает отрицательный опыт. По сути, рейтинг здесь делают оценщики, получившие пятизвёздочную услугу, которые не проголосовали, а их, уверен, многие тысячи практически у любой более-менее крупной компании, которая всё ещё держится на плаву. С другой стороны, то, как компания идёт навстречу клиенту (хотя бы на этом сайте), бросается решать его проблемы или улаживать конфликт, говорит не только о степени её клиентоориентированности, но и остром желании построить долгосрочный бизнес, основанный на эталонной репутации, что более свойственно западным моделям.