В 2015 году повелась на предложение менеджера СБера и заключила договор инвестиционного страхования,  оплатила смарт-полис на сумму 500 тысяч.  Причина - большая чистка банков, которые падали один за одним, как доминошки. Казалось бы  чего проще: потерпеть 5 лет, дождаться окончания срока смарт-полиса, сообщить  что ты жива и желаешь получить назад, как свои 500 тыс. так и обещанные компанией процентные накопления, которые, по заверениям сотрудника ИК должны были быть не ниже ставок по депозитам в 2015- 2020гг.

Разочаровние №1. - на 500 тыс. за пять лет инвестиционные специалисты сбербанка заработали всего то 126 тыс., то есть около  5,2% годовых, что в 2 раза меньше % по депозитам в 2015- 2018гг и равно самой исторически низкой ставке 2020г.
Что называется - "Упс!"

Разочаровние №2. - я являюсь клиенткой банка, даже того же самого отделения, хотя в условиях тотальной диджителизации, о которой так вдохновенно и много говорит глава банка Г.Г., это не имеет значения. Так вот, после окончания срока договора 24 сентября 2020г. никакие средства на мой счет не поступили, т.к. возврат средств возможен только после личного посещения офиса и оформления заявления на возврат. Если возможности прийти лично точно в срок окончания нет, деньги зависают в страховой, которая пользуется ими, что и делала ранее, но уже никакие проценты вам не грозят. Это мой случай. До отъезда в отпуск я сходила в офис и выяснила, есть ли возможность через личный кабинет разрулить ситуацию. Ответ - "Нет". Поэтому заявление я оформила в день возвращения в Москву 16 октября (заявилась в офис банка прямо с чемоданом!). Т.е. мои 620 тысяч без малого месяц еще находились в руках компании безвозмездно (для меня).

Разочарование №3. - Страховая компания - это часть "эко-системы" СБербанка, то есть часть холдинга под одной крышей.

Тем не менее, мне сообщили, что перечисления средств на мою карту сбербанка следует ожидать не ранее, чем через 10 рабочих дней, т.е. по факту - это еще плюс 2 недели  я не могла пользоваться своими деньгами. Но и этого жадной фирме оказалось мало:  деньги не поступили на мой счет ни 30 октября, ни даже 2 ноября.

Я съездила в банк, нарушая все советы сидеть дома и запреты, оформила претензию. Специалисты Премьер- Сбербанка вообще ничего внятного сказать не могли. Рекомендовали звонить по общему номеру 900 и добиваться ответа от страховой самостоятельно. Оказалось, что документы мои поступили в компанию из офиса 20 октября и решения вопроса следует еще подождать 15 дней! Самое замечательное, что это безобразие не прописано в договоре, а правила размещены только на сайте страховой...В договоре нет даже адреса и телефона страховой, но зато полно всякой нечитаемой лабуды.

Резюме: бюрократизм и  цинизм СК под брендом Сбербанка зашкаливает. Образовательная ситуация: никогда, никогда, никогда не связывайтесь с договорами инвестиционного страхования жизни от  ООО СК "Сбербанк страхование жизни". Берегите свои нервы и деньги.