Отвратительное отношение к своим клиентам.
17.11.2020 я получил электронное письмо с Уведомлением о досрочном прекращении
договора обязательного страхования ХХХ № 014212**.
В качестве основания в Уведомлении указано: «сообщение Вами при заключении договора обязательного страхования ХХХ №014212** ложных сведений, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска».
Я сражу же связался со страховщиком и выяснилось, что претензия страховой к неверно указанной мощности ТС. Но факт в том, что при оформлении договора во время заполнения форм в личном кабинете, в частности при заполнении данных о транспортном средстве система сама автоматически заполняла поле «Мощность автомобиля» на основании полей: «Марка», «Модель», «Год выпуска ТС». Система автоматически выставила «Мощность двигателя» - 107 л.с.
Самостоятельно откорректировать данный параметр у меня возможности не было, соответственно и умысла внесения недостоверных сведений у меня так же не было. Не знаю, был ли это локальный сбой на сайте или были еще какие-то причины. Я не первый год страхую данный автомобиль (да и другие тоже) у этого страховщика, и до этого года сведения вносились корректно без каких-либо проблем.
При этом страховщик, обосновывая расторжение договора, ссылается на то, что страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых страховщику, но при этом как-то забывает, что согласно все того же законодательства все сведения, содержащиеся в моем заявлении, подлежат проверке страховщиком и ТОЛЬКО после этой проверки страховщик имеет право направить мне расчет страховой премии с указанием условий договора. Поскольку расчет страховой премии я получил, следовательно, и проверку страховщик произвел, и значит, на тот момент у него почему-то не возникло вопросов к поданным данным. Почему не возникло вопросов? Я не знаю. Но факт есть факт. Страховку они мне оформили и деньги за это получили.
Есть вопросы к действию страховщика, в том числе, и в свете постановления Плену Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58, в пункте 9 которого в частности сказано: «Сообщение страхователем при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверных сведений, которое привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, не является основанием для признания такого договора незаключенным или для освобождения страховщика от страхового возмещения при наступлении страхового случая». Возможно есть стоит подать жалобу в ЦБ на предмет законности действий страховщика.
Вообще, поражает отношение страховщика к своим клиентам. п.1.15. Правил предусмотрено ПРАВО страховщика досрочно прекратить договор ОСАГО, но не обязанность. В то же время п.1.10 . Правил и п. 9 ФЗ N 40-ФЗ предусмотрена возможность несения страховщиком изменений в страховой полис при получении от страхователя заявления об изменении сведений. Также данным пунктом предусмотрено право страховщика требовать уплаты дополнительной страховой премии.
Почему страховщик поспешил сразу воспользоваться правом досрочно прекратить договор, а не попытался уладить этот вопрос полюбовно? Я не первый год оформляю у них страховку и никогда претензий с их стороны ко мне не было. Я несколько раз обращался в страховую по факту расторжения договора и каждый раз доводил до их сведения, что готов предоставить им заявление об изменении сведений, а также все необходимые им сведения и документы. Кроме того, выражал готовность уплатить дополнительную страховую премию. Но страховщик даже слышать этого не хочет.
Досрочное прекращение договора и отвратительное отношение к своим клиентам
Оценка:
Не засчитана