25 декабря 2015 года между мной и Сбербанком был заключен договор потребительского кредитования № 158997. При оформлении потребительского кредита, под предлогом отказа в одобрении кредита, сотрудником ПАО Сбербанк Иркутского отделения № 8586/0372 г. Ангарск, мне была навязана услуга «Добровольного страхования жизни, здоровья и в связи c недобровольной потерей работы заемщика». На мой вопрос о возможности получения кредита без вышеобозначенной услуги, сотрудница ответила однозначно, что такой возможности нет. Также мне не были озвучены условия страхования, не был выдан договор страхования и страховой полис. В соответствии с этим кредитный договор был заключен на сумму 807 000 (восемьсот семь тысяч) руб., тогда как фактически я получил лишь сумму равную 686 353,50 (шестьсот восемьдесят шесть тысяч триста пятьдесят три рубля50 копеек) руб. Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила 120 646,50 (сто двадцать тысяч шестьсот сорок шесть рублей 50 копеек). Срок кредитования и, соответственно, страхования, составлял 60 месяцев.

10 января 2016 г. я обратился в то же отделение с целью выхода из программы страхования и возврата уплаченной мною страховой суммы по заявлению на страхование № 1101425214 от 25.12.2015 г., всвязи с тем, что кредитные обязательства выполнены мной досрочно, и все правоотношения между мной и банком по данному кредитному договору прекращены. Мое заявление в произвольной форме с большим трудом было принято лично и зарегистрировано руководителем отделения Н-вой О.В. Сначала меня всячески отговаривали от подачи заявления - дело гиблое, сроки по возврату вышли т.д. и т.п., потом дали форму установленного образца, и попытались сказать, что только оно и может быть принято, поскольку там указано, что только в течение 14 дней возможно расторжение и возврат. Но мы то знаем, что даже если я иероглифами китайскими от руки напишу заявление, его обязаны принять. Что и было сделано после моего настояния.

Вообще интересно получается - пусть это даже договор коллективного страхования, но почему мне на руки не были выданы документы, подтверждающие, что я застрахован? После выплаты кредита, я обнаружил только заявление на подключение к программе страхования, и квитанцию о перечислении страховой премии, оригинал которой, кстати, у меня забрали, оставив только заверенную копию. Т.е., я, заплатив 120 646,50 руб., даже не знаю, был ли я все это время застрахован?

12 января 2016 г. на свой мобильный телефон, я получил ответ на свое обращение в виде поступившего смс-сообщения следующего содержания: «Уважаемый клиент! По Вашему заявлению на отключение страховой программы Сбербанк Страхование жизни получен отказ в соответствии с правилами страхования…», т.е. вы отказали мне в расторжении договора. На каком, интересно, основании? Я не хочу далее пользоваться услугами вашей страховой компании. Моя жизнь и все имущество на ближайшие 10 лет застрахованы в другой СК. В навязанных услугах вашей компании я не нуждаюсь, поскольку, как я уже писал выше - мои обязательства между мной и сбербанком по кредитному договору, который обеспечивала ваша программа страхования на сегодняшний момент погашены.

23.01.2017 г. я написал претензию, обращение№1701230058843100. Поступило СМС о рассмотрении обращения в течение 30 дней.

09.02.2017 г. пришло СМС уведомление, о том, что ответ был направлен выбранным вами способом. Каким именно не уточнялось. Письмом почты России? Письмом на электронную почту или звонок на телефон? На указанную в претензии эл. почту ничего не поступало, по телефону тоже тишина. Не иначе гужевыми повозками с центральной полосы России шел ответ. Подождав около двух недель, я выбрал-таки свободное время и добрался до отделения банка, дабы узнать все-таки ответ на мою претензию.

В отделении банка меня футболили от специалиста, к специалисту, ссылаясь на отсутствие прав допуска, и дофутболили в итоге до администратора. Администратор не сильно торопилась разрешить мою проблему. Когда очередной специалист окликнул ее, и озвучил возникшую ситуацию, весь спектр негативных эмоции человека, оторванного от чего-то гораздо более важного, чем решение проблем клиентов, был очень четко передан выражением лица. Неспешно, попутно останавливаясь то у одного специалиста, то у другого (действительно - куда спешить-то, у меня ж времени - ого-го- вагон!), женщина-кремень (первое, что приходит в голову) подошла к окликнувшей ее сотруднице. Та ей объяснила всю ситуацию подробно. После чего мне был дан ответ - "Вы ждать прямо здесь будете? Мне надо запрашивать, звонить, узнавать ответ на вашу претензию. Это займет время. Или ответ вам будет сообщен по телефону".
После чего я сказал - "звоните!" и вышел из отделения.

За окном 18.03.2017 г.
Сегодня ответ на претензию я узнал, позвонив на горячую линию. У администратора отделения нашлись все-таки дела поважнее, чем какой-то там я, со своей проблемой. В итоге сотрудник колл-центра сначала озвучил устно, а после некоторых препирательств направил все-таки мне на эл. почту ответ. Ответ был следующего содержания: "Ваше обращение № 000101-2017-001937 от 31.01.2017 рассмотрено. Подключение к программе страхования жизни и здоровья заемщиков является добровольной услугой. Подпись в заявлении на страхование от 25.12.2015 подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями Программы страхования жизни и здоровья, в том числе с условиями прекращения участия в данной программе. Возврат Платы за подключение к Программе страхования предусмотрен только в случае подачи Вами заявления в течение 14 календарных дней с даты подключения к Программе страхования (даты подписания Заявления на страхование). В случае подачи заявления о прекращении участия в Программе страхования по истечении указанного срока, возврат платы не осуществляется. При досрочном погашении кредита Вы остаетесь застрахованным в рамках программы, и в соответствии с Условиями, при наступлении страхового случая, Вы будете являться выгодоприобретателем. По Соглашению об условиях и порядке страхования, заключенного между ООО СК "Сбербанк страхование жизни" и Банком, документом, подтверждающим. Также информируем, что Условия размещены в свободном доступе на официальном сайте Банка в сети Интернет в разделе "Застраховать себя и имущество".
Центр заботы о клиентах. Сбербанк."

А теперь расскажите мне, что общего между обращением № 1701230058843100 от 23.01.2017 г. которое подал я, и обращением № 000101-2017-001937 от 31.01.2017. ?

На сегодняшний момент, меня интересует: по прошествии 55 дней с момента подачи досудебной претензии, мной так и не получен ответ (что вообще происходит в вашем гегемоне?!). Также прошу ответить на следующие вопросы: Отключен - ли я от программы страхования на данный момент или нет? Поскольку ни в одном ответе это не указано. Если я все-таки отключен от программы страхования, то, в связи с прекращением, прошу вернуть мне средства за неиспользованный период страхования, т.к. далее навязанная услуга страхования мне не оказывается. Если не отключен - сообщите, по какой причине это происходит? Я написал соответствующее заявление.

Копия данного обращения направлена в Роспотребнадзор и ЦБ РФ.