18.06.2018 был виновником мелкого ДТП. С пострадавшим разошлись по европротоколу. По полученной инструкции с горячей линии ВСК, отправил протокол почтой в их Волгоградский офис.

Отправил 25.06.2018, т.е. на 5ый рабочий день(период считаю согласно 191 ГК РФ). 25.11.2020 со звонку секретаря суда узнал что, мне назначено судебное по рассмотрению иска от ВСК. 

Что напрягает:

- За прошедшие 2 года никакой информации со стороны ВСК не было. 

- О претензиях ко мне узнал только от секретаря суда за неделю до заседания. Должен отметить, что от ВСК отправили мне некое заказное письма, о существовании которого я узнал тоже только от секретаря. Т.е. ни почта, ни ВСК меня о нем не уведомили(допускаю, что это косяк почты, ибо сейчас письмо помечено как "получено адресатом", но в день получения я находился за 450км от места выдачи, в другом отделении почты.

- Горячая линия ВСК НИЧЕГО не может сказать об иске или письме. Либо отвечают, что не уполномочены, либо перекидывают на линию, где пару минут слушаешь гудки/музыку перед обрывом звонка. Т.е. связаться и как-то решить претензии попросту не с кем.

- Причина иска ВСК: "в установленный законом срок  не был предоставлен экземпляр извещения о ДТП в 5ти", что есть ложь. И это подтверждает чудом сохранившаяся опись письма в которой указана и дата отправки и трек-номер письма.

- На горячей линии кое-как узнал информацию об этом ДТП не в контексте иска. а в общем. Сотрудник техподдержки сказал, что дело урегулировано, документы(мой экземпляр протокола) на месте и никаких претензий ко мне не числится.

Как ситуацию сейчас вижу я:

ВСК пробует возместить свои убытки, отправляя иск через ~2года в надежде, что у клиента не сохранились доказательства отправки протокола в срок. Если за 2 года опись(на почте она хранится только пол года) потеряется - не будет никакой возможности доказать, что все отправлено в срок. Никакой возможности узнать что-либо на горячей линии для клиента нет.

Советую держатся от ВСК подальше(как минимум в части ОСАГО). Если же вам уже "повезло" быть их клиентом, и у вас есть страховой случай, где вы - виновник, обязательно на протяжении 3х лет(срок исковой давности) держите у сердца все документы и материалы, подтверждающие, что вы всё сделали вовремя и в срок.