В 2018 году при оформлении ипотеки предложили сделать полис страхования жизни в Сбербанке. 26.11.2018 заключили договор на весь срок ипотеки с ежегодной оплатой по графику. В 2019-м году без проблем оплатил очередной платеж по договору, от банка не было никаких вопросов. Но в 2020-м всё изменилось. Очередной платеж тоже прошел в ноябре, но 10.12.2020 позвонили ипотечного отдела, и сказали, что у меня нет полиса страхования жизни. Звоню на номер “900”. Оператор страховой компании стал уверять, что у меня неверно указана сумма оставшейся задолженности, поэтому я должен написать заявление на внесение изменений в страховой договор и вместе с копиями документов отправить почтой, либо через отделение Сбербанка, либо курьерской службой в Тулу (хотя адрес страховой в договоре указан московский). На вопрос, как такое могло получиться, ведь у меня не было досрочного погашения, график платежей не менялся, вразумительного ответа не дали. Мне непонятно, какие изменения я должен просить вносить, если данные были указаны из графика платежей в п. 4.5 договора.

Повторно звоню “900”. Спрашиваю уже другого оператора о причинах неточности, прошу назвать конкретные цифры, чтобы сверить с графиком платежей. Озвучили сумму, она совпадает с графиком. Что тогда нужно исправлять после этого? Также поинтересовался о статусе договора в данный момент (заключён/расторгнут?). После нескольких попыток уйти от ответа, слышу: “Оформили новый договор, но он не принят из-за некорректной суммы задолженности (кем не принят: страховой или банком? - ответа не получил), а старый договор расторгнут, якобы так нужно при оформлении на ДомКлик”. Далее спрашиваю, на каком основании был расторгнут существующий договор, ведь нарушений с моей стороны нет, и почему я не получил по почте уведомление о расторжении, так, как это прописано в договоре? На что получаю ответ оператора, что мне бессмысленно у него что-то спрашивать об этом, и я могу написать письмо генеральному директору страховой компании, чтобы он ответил мне в индивидуальном порядке.

На следующий день совершаю ещё несколько звонков, диалоги идут примерно по одинаковым скриптам:
Оператор (О): ”У Вас было досрочное погашение?”
Я: “Нет.”
О: ”Значит Вы сделали ошибку в сумме актуального остатка задолженности и что требуется направить документы [&hellip
Я: ”Не может быть, сумма из графика платежей, график не менялся”
О: ”Пришлите заявление […], специалисты разберутся ”
Я: “Обязательно присылать в бумажном виде? Может на электронную почту, ведь будет быстрее?”
О: ”Нет, нельзя, только вышеперечисленными способами”
Я: ”Прошло 14 дней, а я только сегодня узнаю об ошибке в договоре, по какой причине меня две недели держали в неведении?”
О: ”У Вас есть ещё вопросы?”
[это вообще нормально так отвечать вопросом на вопрос?]

В конце концов, загрузил в личном кабинете ДомКлик сканы договора и чек. Документы приняли, известили СМС-сообщением. В колл-центре факт принятия документов тоже подтвердили.

Итак, подведём итоги: свои обязанности по договору страхования я выполнил. Деньги оплачены, услуга не была получена (или получена в ненадлежащем виде). Договор (если верить словам оператора) расторгнут в одностороннем порядке без уведомления. Банк грозился повысить процентную ставку. От страховой компании вообще не было никакой обратной связи, приняли деньги и всё. Не присылали никаких документов по продлению договора на почту, не позвонили сообщить о судьбе страхового договора, за который получили оплату (номер которого был указан в назначении платежа).

Как выяснилось на следующий день, договор со страховой заключенный в 2018-м году был продлён, но банк по надуманной причине не принимал его. Алгоритм действий с пересылкой заявления почтой все операторы диктуют, как под копирку. Подозреваю, что это не единичный случай, и есть чья-то инициатива создать подобную ситуацию. Требование переслать документы в физическом виде, а не электронной почтой как раз способствуют искусственному затягиванию процесса оформления страховки, что может быть выгодно банку, ведь, если полис не будет принят в срок, появляются основания для повышения процентной ставки. Ни в коем случае не никого обвиняю, это не больше, чем моё предположение. Надеюсь, больше проблем со страховой и с банком у меня не возникнет.