В 2018 моя мама оформила кредит Сбербанке, при оформлении была оформлен договор страхования, чуть позднее кредит был закрыт, но был открыт новый, а вместе с ним оформлен новый договор страхования.

Страховой случай наступил в связи со смертью застрахованного лица, СК признала наступление страхового события и направила два письма по каждому из двух договоров для передачи их в нотариальную службу. 

По истечении полугода, после рассмотрения наследственного дела, нотариус выдал свидетельства о праве на наследство по закону, с описанием сумм и долей наследования. 

Ответным письмом в Тульское отделение были отправлены: два заявления о наступлении страхового случая, копия паспорта наследника и оригиналы свидетельств о праве наследования.  Этот список документов был указан в письмах для ответного отправления.

16.11.2020 письмо было получено.  9.12.2020 поступил ответ о том, что необходима некая справка о круге наследников. Типового образца справки я не нашел, нотариус, оформлявший дело, не знает про такую справку, тем более не понимает её необходимости: были выданы и отправлены оригиналы свидетельств о праве на наследство.

9.12.2020 было оформлено обращение по данной ситуации.  Спустя две недели ответ был тот же: необходима справка о круге наследников. Ни пояснений, ни причин, никакой информации. 

Сотрудники кол-центра не могут прояснить ситуацию, с их слов документы поступили в полном объёме а справка о круге наследников - альтернатива свидетельству о праве на наследство, что подтверждает ответ сотрудника службы клиентского сервиса: https://www.banki.ru/insurance/responses/company/response/18988/

Я могу только гадать и делать выводы: сотрудники СК "СберСтрахование" либо намеренно откладывают рассмотрение дела в преддверии новогодних праздников, либо намеренно препятствуют оформлению дела и последующей выплате. 

21.12.2020 было оформлено повторное обращение, в случае аналогичного ответа предыдущему, буду вынужден направить претензию в Тульское отделение. Затем обратиться в суд.