После продажи полиса как на войне - будут использовать все средства, законные и откровенно незаконные, чтобы предотвратить расторжение договора. Еще бы: при оформлении кредита в Альфа-Банке автоматически пробиваются 2 страховки: одна для снижения ставки и стоит 34тыс, а другая просто в довесок и стоит почти 190! Разумеется, страховку на 34 расторгать не выгодно и незачем, а вот 190 - собственно, способ заработка данной конторы.
Прочитав внимательно кредитник, полис и правила страхования, понял, что для расторжения достаточно направить письменное уведомелние, что и было сделано 1 января (при этом оферта получена 18 декабя, оплата состоялась 21 декабря, а так как по ст 191 ГК РФ течение срока начинается со следующего дня - в 14 дней в любом случае уложился, см определение Верхновного суда от 5 ноября 2019).

Дальше же решил почитать их сайт, позвонить по телефону, и я вам скажу - это жесть. По пунктам:
1. На сайте информации нет. Но я дотошный до документов. И если покопаться в сносках и звездочках, можно найти ссылку на завление о расторжении кредитного страхования. И - внимание! После заполнения вам придет запароленный архив, чтобы узнать пароль - нужно звонить на гор линию, то есть от нее не отвертеться) Я, как уже сказал, читаю документы и прекрасно понимаю, что делать этого не обязан - все уже сделано днем раньше. Но ради интереса звоню, интересно же, как это выглядит для простого человека, не читающего документы.
2. По телефону робот долго рассказывает о всех негативных моментах отказа. Ну, допустим, адекватно. А дальше вас соединяют с человеком. Первый раз соединили с девушкой, которая откровенно хамила. Повесил трубку, перезвонил. На этот раз попался мужчина - в прошлом коллектор, это я понял сразу по тону и голосу (хотя никогда дел с ними не имел). И начался жесткий психологический прессинг на 20 минут. В таких случаях я ни с кем не спорю - не считаю необходимым тратить время на не имеющий смысла телефонный разговор - действую только письменно и в юридическом поле. Но наговорил он очень многое (см коммент)
По моему сообщению может показаться, что основной негатив направлен на оператора КЦ, а сама страховая - белая и пушистая. Нет. Негатив направлен именно на страховую. Потому что прекрасно понимаю, что он просто выполняет указания своего начальства. Ему до моей страховки как человеку ведь нет никакого дела, что логично. А вот ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" готово драться до последнего. Еще бы - ведь у них изо рта отнимают рыбку, которую они уже почти проглотили.

Как это принято, еще раз по пунктам:
1. Отсутствие информации для возврата страховки по кредиту в режиме он-лайн. А доступная в "раскрытии информации" форма выдает лишь запароленный архив. Не многие знают, что направить заявление можно в произвольном виде, что является серьезной преградой. Ведь горячая линия не круглосуточная и атаку выдержат не все (все ставки на нее).
2. Жесткая психологическая обработка на ГЛ. При этом, если выбираете раздел, отличный от "возврата в период охлаждения", соединяют с адекватными приятными операторами.
3. Ложь и переходы на личности. Ложь многократная, с указанием пунктов документов, которые несут совершенно иной смысл. Ложь о сроках, вновь многократная.
4. Онлайн-анкета, к которой дают разовый доступ после 20-минутной обработки - то еще удовольствие, ведь чтобы до нее добраться, нужно пролистать немало картинок с плачущими людьми, и откровенно психологические материалы. 
Рекомендовал бы ЦБ позвонить по отказу от полиса - узнали бы много нового о своих собственных указаниях