2 октября 2015 я приобрела полис ВЗР A09677-0082442 от «ВТБ Страхование» для своей мамы для поездки в США, где мы пока временно проживаем. Поездка была на срок 4,5 месяца, первые 2 с лишним месяца прошли прекрасно, но потом, увы, началась какая-то полоса невезения, было целых три страховых случая. Мама получила вырванный зуб, пневмонию и в одном случае врачи даже не смогли определить причину болей в боку+рвоты+температуры.

Во всех случаях сначала обращались в Ассистанс компанию GVA, которая направила нас один раз в стоматологическую клинику и два раза в госпиталь. Во всех трех случаях нам приходилось оставлять свои данные, информации о страховке и о СК у клиник не было, нам сообщали, что наш полис они принять не могут, так как он на русском и им там ничего не понятно. (К слову сказать, когда другая СК при страховом случае несколько лет назад направила нас в Emergency Room в NJ, от нас не потребовалось ни денег, ни данных для выставления счета, нам сразу сообщили, что по нашему случаю звонили и у них есть контакты СК.)

К работе ВТБ страхование у меня претензий нет. Стоматологию нам пришлось оплатить на месте, ВТБ сообщили мне список документов для возмещения, тарифы за перевод и адрес, куда подать заявление. Мной был подготовлен список документов, клиника пошла навстречу и оформила все в точности так, как было запрошено, деньги за вычетом расходов на перевод мне перевели на указанную мной банковскую карту в достаточно короткие сроки.

Остались счета за обслуживание в Emergency Room в госпитале. И вот тут начинается самое интересное. Во-первых, непонятно, почему Ассистанс направили нас в госпиталь, это самое дорогое лечение, которое только можно придумать (выставили отдельные счета не только врачи, которые нас обслуживали, еще сам госпиталь, рентгенологи!). Во-вторых, все счета стали приходить на наш временный адрес проживания в США, а если бы нам пришлось уехать/сменить место жительства? В-третьих, если в случае со счетами от докторов мне было сказано в GVA, что "вот тут написано, что скидка 50%, но это если бы вы были без страховки, а СК должна платить полную сумму", то в случае со счетами от госпиталя Ассистанс отправила в СК как раз сумму после Uninsured discount, которая меньше изначальной в 7 раз! В ВТБ ее оплатили, госпиталь получил деньги не от физ.лица, а от СК, после чего, естесственно, прислал счета на полные суммы, которые вызвали недоумение СК. В-четвертых, оформление всех документов в GVA заняло столько времени, что почти все наши счета продали коллекторам, которые начали активно нам писать и звонить, требуя оплату. И до сих пор еще до конца все не оплачено. При этом в GVA мне говорили, чтобы я сама звонила в клиники, запрашивала необходимые документы, расшифровки счетов, результаты анализов и прочее, так как "практика показывает, что вы их быстрее получите", чем я и занималась, несмотря на ужас от телефонных переговоров на английском (хотя, благодаря этому мой уровень общения повысился и телефонофобия почти исчезла). Также мне приходилось самой общаться с коллекторами, сообщать им все данные, сроки оплаты, отправлять копии чеков по факсу, просить мед.учреждения не передавать долги коллекторам.. Еще прекрасная цитата сотрудника GVA: "да, у нас есть контакт с госпиталем.. мы им пишем.... правда, они нам не отвечают".

Самое печальное, что GVA должны были через их американского партнера снизить расходы СК, но, похоже, этого не сделали, так как на сайте госпиталя до сих пор на нас "висят" оставшиеся неоплаченными суммы (примерно $3.5тыс.) и коллекторы продолжают нам докучать. Особенно грустно это в связи с тем, что после выставления тем же госпиталем счета мне на $35тыс. наша американская страховая снизила эту сумму до $4тыс, это стандартная практика.

Итого: ВТБ страхование выполнила и выполняет свою работу по возмещению средств/оплате счетов на отлично, но я больше никогда не буду иметь дела с компанией, у которой Ассистансом является GVA. Очень хотелось бы, чтобы они поменяли свои методы работы, снизив стрессы у клиентов и траты у СК.

Спасибо. Надеюсь на скорейшее разрешение вопросов с оставшимися суммами.