15 марта 2020 года у меня скончался тесть. В СК Сбербанк страхование жизни у него было заключено два Договора страхования жизни ВМСР50 №0023** от 31.10.2017г. и ВМСР50№000** от 11.05.2018г. После смерти оформляли уведомление о наступившем страховом случае через его личный кабинет (то еще испытание), указано было что заявления приняты. Далее нотариус делал запросы в СК Сбербанк страхование жизни по наследственному делу (еще весной, май месяц). На что страховая ответила нотариусу, что у нее нет данных о смерти!

В итоге теща оббивала пороги отделений банка и в итоге отправила заявление. Началась бессмысленная переписка с шаблонными ответами от страховой, требующей предоставить список документов для принятия решения. Начали собирать документы, по итогу выяснилось, что страховая прекрасно знала, что акт судебно-медицинского исследования родственникам на руки не выдается (о чем нам сказали в Самарском областном бюро судебно-медицинской экспертизы, есть официальный ответ, так же данную информацию подтвердили в Кинельском судебно-медицинском отделении, где производилось вскрытие). Страховая сама запрашивает данный акт, заказывает и оплачивает, но вместо этого с нас запрашивает заведомо невозможные к предоставлению документы. Тоже самое касается и постановления о возбуждении/отказе в возбуждении уголовного дела, есть официальный ответ МО МВД России "Кинельский" о том, что на основании п. 65 приказа МВД РФ №736 от 29.08.2014г. материалы проверки, при отсутствии события преступления предусмотренного УК РФ, либо административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, списываются в специальное номенклатурное дело и никаких постановлений о возбуждении/отказе в возбуждении уголовного дела теперь не выдается.  После предоставления в СК официальных ответов от МО МВД России "Кинельский" и Самарского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, СК Сбербанк страхование жизни в конце декабря прислала ответ, что все таки направила ранее запрос по указанным организациям. НО, нет информации, когда были отправлены данные запросы, были ли они отправлены вообще, кто ответственный, никакой контактной информации нет, кроме внутреннего номера телефона на письмах, по которым не понятно как дозвониться (Б-ва М.К. 587**/3, 58**/3). 

Уважаемое руководство СК Сбербанк страхование жизни, ОРГОМНАЯ просьба разобраться в сложившейся ситуации, т.к. на лицо необоснованное затягивание сроков рассмотрения обращения по страховому случаю (почему нельзя было раньше СК отправить запросы в вышеуказанные организации), есть основания полагать, что делается это умышленно для необоснованного пользования чужими денежными средствами. Да и по-человечески, страховку тесть оформлял для поддержки своей семьи в трудную минуту, а не для того чтобы убитая горем теща занималась непонятной перепиской. Дозвониться до именно сотрудников СК невозможно, операторы колл-центра никакую информацию предоставить не могут, да и не хотят как я понимаю. В связи с выше изложенным у нас остается только один вариант решения вопроса, а именно  - судебное разбирательство с взысканием всех процентов за пользование денежными средствами и неустоек.

Настоятельно хотелось бы разобраться в данном вопросе в досудебном порядке, но если со стороны СК не будет дано какого-то внятного ответа, то других путей не видим, будем судиться.