В прошлые 2 года всегда заключал договор е-ОСАГО на официальном сайте Росгосстрах rgs.ru . В этом году хотел таким же образом как предыдущем продлить полис серия XXX №0109****22, но на сайте перенаправляет в другие страховые компании. Пришлось ехать в офис по месту проживания: г.Стерлитамак, ул.Коммунистическая, д.50. Предоставил менеджеру все необходимые документы: паспорт, в/у, СТС, прошлый полис, диагностическую карту. Однако менеджер заявил что полис оформить не может, т.к. программа ей выдает что нужно осмотреть автомобиль. Ссылаясь на то что в этом филиале нет уполномоченного сотрудника для осмотра, то ехать мне нужно в головной офис в нашем регионе, а именно в г.Уфа, который находится за 150км от офиса в который я обратился. С юридической точки это является отказом в заключении полиса ОСАГО, хотя мне менеджер наотрез убеждала что это не отказ, что это перенаправление в другой филиал.

Согласно Регистрационный № 34204 Приложение 1 к Положению Банка России от "19" сентября 2014 г. № 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" 1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства, в том числе по месту жительства страхователя - физического лица (по месту нахождения страхователя - юридического лица), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Согласно этому пункту в случае если соглашением сторон не достигнута договоренность о месте осмотра автомобиля, то местом осмотра должно являться место жительство страхователя, т.е. г.Стерлитамак.  Я не воспрепятствовал осмотру автомобиля, но страховщик сославшись на осмотр автомобиля в другом филиале, заявил невозможностью им оформить полис в данном офисе, что считается незаконным отказом в продлении полиса ОСАГО. Соответствующие претензии будут отправлены в Банк России и Роспотребнадзор.