5 декабря 2019 года я рефинансировала ипотеку в Райффайзенбанк, где мне к ипотечной программе было оформлено страхование в пользу банка недвижимости - в Либерти и жизни и здоровья заемщика - в Райффайзен лайф.
Одновременно с договором я оформила поручение о ежегодном перечислении денежных средств в пользу страховых компаний. К юбилею первого года обновленной ипотеки я обнаружила списание со счета только одной страховой премии и письмо в почте от Райффайзен лайф о том, что премия будет списана до 5 января. Прошло 5 января, закончились январские праздники, я обратила внимание, что движений по счету в январе нет и письменно обратилась в страховую компанию - уважаемые господа, вы премию-то списали? На что мне ответил специалист поддержки М. К.: "Страховая компания является получателем денежных средств, не имеет доступа к счетам клиентов и не списывает денежные средства. <...> Льготный период оплаты по договору страхования № 161119** составляет 30-ть календарных дней с даты пролонгации договора на соответствующий полисный год. Дата начала текущего полисного года – 05.12.2020, льготный период оплаты закончился, договор расторгнут по инициативе страховой компании. В целях клиентоориентированности согласовано восстановление договора страхования № 16111** без заявления при оплате годового взноса до 04.02.2021. Сумма годового взноса составляет 11 384,88 рублей. Документ, подтверждающий оплату, Вы можете направить нам в ответном письме."
Поскольку по условиям ипотечного договора мне необходимо страхование жизни, я уплатила страховую премию по высланным реквизитам, и обратилась в банк - почему не списалась премия при наличии поручения на ежегодное списание? Банк ответил, что я глупышка денежные средства в пользу Райффайзенлайф списаны 14.12.2020, вот выписка со счёта.
И тут я поняла, что страховые компании - это "получатели денежных средств", а вовсе не организации, которые оказывают услуги по договору и знают клиентов, имеющих с ними договорные отношения.
Таким образом, сейчас страховая имеет на своем счете 2 страховых премии, а жизнь у меня - только одна.
Сейчас меня интересуют 2 момента:
1) Почему страховая расторгла оплаченный договор?
2) Как вернуть избыточно уплаченные деньги?
3) Правильно ли я поняла, что, если мне упадет на голову кирпич, квартира уйдёт в пользу банка ввиду неисполнения страховой своих обязательств, она же не принимает во внимание мои деньги, уплаченные по договору.
Ситуация удивительно напоминает обман.
Жила была девочка, сама виноватая, или сага о рассеянной клиентке
Оценка:
Проблема решена