Когда 15.01.2020г заключала кредитный договор №29** на 82000 рублей, тоже доверяла Сбербанку. Вместе с кредитом мне сказали заключить договор страхования жизни на 9840 рублей, потому как я на пенсии, то посчитала такое предложение вполне логичным –Банку нужны гарантии. Заключила (как я думала). Кредит был на 5 лет,я выплатила за 1 год.

В результате плата за страховку вышла почти в два раза больше уплаченных процентов. Пришла в отделение Сбербанка, чтобы вернуть часть страховки, и тут выяснилось, что кредитный договор, который у меня на руках – это не договор, а просто заявление-оферта с графиком платежей без ссудного счета. А договор страхования – это просто заявление на участие в программе добровольного страхования, которое почему-то начинается с девятой страницы. Для заявления на возврат части страховки нужен полис и договор страхования, которых у меня просто нет. В приложении Сбербанк Онлайн никакой страховки у меня не было и нет.  Попросила сотрудницу банка копии документов по страховке, она долго клацала по клавиатуре, сказала, что все будет.

Спустя несколько дней прихожу в отделение и мне дают копии первых восьми страниц моего-же заявления на страхования (второй экземпляр), наконец-то я их увидела. Сотрудница банка голосит: «Это все документы по кредиту, у нас по регламенту других нет» . Заглавие этих страниц было «Памятка», а содержание похоже редактировалось- было собрано из разных документов и пронумеровано по очереди. Также я несколько раз просила подтверждение оплаты за страховку с реквизитами, чтобы знать, куда все-таки ушли денежки – отказывали.

Написала письменное заявление, надеюсь, предоставят подтверждение платежа. Попросила оформить отказ от страхования, сотрудница оформила с электронного образца (в нем указан номер договора страхования, но печатью не заверила, сказала, что не нужно). Сейчас прочитала на сайте Сбербанка – все должно быть должным образом заверено, а печать это и есть заверение юр. лица. А была ли страховка? Возникает вопрос. Сотрудники старательно избегают выдавать документы, подтверждающие существование страховки.  Я ответственный заемщик, ни разу ни одной просрочки за всю жизнь. Я всего-то хотела получить неиспользованную часть платы за участие в страховании и дальше в дружеском ключе сотрудничать со Сбербанком, а не вот это вот всё.  Думаю, ЦБ и Роспотребнадзору будет интересно ознакомиться с «Памяткой», предоставленной мне сотрудницей банка. В общем сбер уже не тот, опустился до уровня МФО. Ну и пара уроков мне: всё не то, чем кажется в Сбербанке, и не верить ни единому слову сотрудниц этого банка.