В качестве потерпевшего обратился по ОСАГО за ремонтом в Ингосстрах. По началу все шло неплохо - быстро согласовали направление на "независимую" экспертизу. "Эксперту" достаточно было сфотографировать автомобиль, который к счастью оставался на ходу.

Через некоторое время получил на почту расчёт только видимых повреждений с учетом износа и мизерной суммой, которую я бы несомненно получил в случае отказа от ремонта. Также мне позвонил сотрудник Ингосстраха и уведомил что направление на ремонт уже отправлено на СТОА. Записали на ремонт через ~1 месяц...

К назначенному времени автомобиль был предоставлен на сервис. Над расчетом "независимой" экспертизы посмеялись и приняли авто на дефектовку скрытых повреждений. От возможности применения б/у запчастей сразу отказался.

После настоящей дефектовки-экспертизы стало понятно что сумма ремонта как минимум в 3 раза больше предварительного расчета страховой компании. СТОА отправила результаты в страховую компанию и попросила ожидать ответа.

Не дождавшись никакой дальнейшей информации о ремонте автомобиля я лично сам был вынужден обзванивать страховую компанию и СТОА в поисках ответа когда же будет выполнен ремонт. Ведь по прошествии 2 месяцев никакой информации по срокам ремонта мне не было предоставлено. 

Как оказалось страховая компания рассмотрела информацию о скрытых дефектах и даже определила новую стоимость ремонта. Но! Как минимум стоимость деталей (которые кстати должны быть новыми, пусть даже не оригинальными) была рассчитана настолько малой, что даже поврежденные б/у за такие деньги на рынке не приобрести. Можно понять и СТОА, ведь если достать детали самого низкого качества и сэкономить на всем, в итоге они попадут на претензии по некачественному ремонту. Ведь на такой ремонт гарантия должна составлять от 6 до 12 месяцев.

В итоге довольны все, кроме клиентов страховых компаний. Компании полисы продали и их стоимость подняли, "эксперты" заработали на "экспертизах", СТОА не рискует некачественным ремонтом, машина не ездит и не загрязняет окружающую среду. Везде расчёт что клиент сдастся.

Естественно написана претензия в адрес страховой, а при бездействии права будут защищаться в вышестоящих организациях.