08 августа 2016 года между мной и ПАО «Сбербанк» был заключен кредитный договор № 186574 от 08.08.2016 г. Одновременно с заключением Кредитного договора, по заявлению на страхование по добровольному страхованию жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заёмщика №1102850775 от 08.08.2016 г. я был присоединен к программе страхования Страховой компании «Сбербанк страхование жизни». По заверению сотрудника Сбербанка, отказ от страхования влечет отказ в предоставлении кредита. О том, что существует возможность в определенный срок отказаться от такого страхования, естественно, никто не сообщил, зато, убедили в том, что в случае досрочного погашения, по моему заявлению в Банк можно будет вернуть часть уплаченной суммы за страховку. За подключение к Программе страхования мной была уплачена страховая премия в размере 61522, 54 рублей на срок страхования – 60 месяцев.

09 марта 2017 года (по истечении 7-ми месяцев с момента получения кредита), я полностью досрочно исполнил кредитные обязательства перед ПАО «Сбербанк», что подтверждается справкой о задолженностях заемщика по состоянию за 10.03.2017 г., существование страхового риска прекратилось, в связи с этим необходимость в дальнейшем действии договора страхования отпала. О возможности возврата узнал уже после погашения кредита, когда затребовал копии Документов, в том числе Условия участия в программе страхования. Ознакомившись с другими программами страхования на сайте компании, убедился в том, что по условиям программы, к которой подключили меня, я имею право на возврат средств, хотя бы частичный. Данный факт подтверждается положительными рассмотрением заявлений других заемщиков:

https://www.banki.ru/insurance/responses/company/response/2555/#comments
https://www.banki.ru/insurance/responses/company/response/3411/
https://www.banki.ru/insurance/responses/company/response/3777/
и другие примеры.

В своем заявлении я просил расторгнуть Договор страхования, заключенный между мной и ООО СК «Сбербанк страхование жизни», прекратить участие в программе добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика, а также произвести возврат денежных средств в размере пропорциональном оставшемуся периоду действия Договора страхования и перечислить на указанные в заявлении реквизиты.

При аргументации ссылался, в том числе на раздел 5 (п. 5.2) Условий участия в программе добровольного страхования жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика. 14.04.2017 я получаю ответ на заявление, подписанное сотрудником И.М. Г-ва (специалист отдела обращений физических лиц), в котором мне отказывают в возврате денежных средств, с формулировкой "истечение 14-дневного срока…". В ответе также обратили внимание на получение второго экземпляра заявления на подключение к программе, в действительности же никакого заявления я не получал! Данный факт подтверждается также тем, что уже в 2017 году, после погашения кредита и только тогда, я затребовал у банка копии этих документов. Потому что политика у банка никаких лишних документов не предоставлять, и не мне Вам об этом говорить.

На основании изложенного, я прошу рассмотреть мое обращение компетентным сотрудником ПАО Сбербанка или СК Сбербанк страхование жизни, разъяснить основание отказа, и оказать содействие в возврате средств на которые я вправе рассчитывать!

И, Уважаемые сотрудники Сбербанка, определитесь вы уже с единой политикой рассмотрения таких заявлений, и либо отказывайте всем, либо удовлетворяйте заявление каждого обратившегося! Как внесудебная, так и судебная практика по этому вопросу настолько противоречива, что абсолютно не ясно какие права есть у нас, у заемщиков! В случае неудовлетворительного и/или невнятного ответа вынужден буду обратиться в Суд за защитой своих прав!