Досрочно погасил автокредит и 16.03.2021 г. обратился через личный кабинет в страховую компанию для расторжения договора жизни и здоровья заемщика.

Подано заявление № ***о расторжении договора страхования № ***и возврате неиспользованной части страховой премии.

Спустя день 17.03.2021 г. решил убедится, что страховая компания получила мои документы позвонил в службу поддержки по тел. +7-495-981-2-981. Отдельно хочется отметить, что ожидание на трубке достигает 12 мин. Звонил неоднократно, поэтому мое недовольство особенно запомнилось.

Оператор поддержки сообщил, что часть документов не прикрепилась, а в заявлении необходимо указать номер договора и вежливо проинструктировал меня: "необходимо создать новое заявление и прикрепить часть оставшихся документов во вновь созданном заявлении о расторжении ДС через личный кабинет".

Таким образом я создал еще одно заявление № ***с указанием дополнительной информации: "В дополнение к ранее направленному заявлению №****направляю следующее: 1. Заявление с дополнением номера и даты полиса. 2. Скан паспорта. 3. Копия договора страхования , Справка из налоговой (оригинал будет передан нарочно 18.03.2021 г. по адресу г. Москва, Дербеневская набережная д. 7, стр. 22, этаж 4, пом. 13, ком. 11 Прошу предварительно сообщить сумму возврата на электронную почту."

Чувствуя неладное в отсутствие обратной связи от страховой компании 23.03.2021 г. между 9:29 - 9:48 утра по Москве снова позвонил в службу поддержки. К моему удивлению оператор сообщил, что мой договор расторгли без возврата страховой премии, т.к. сотрудники занимающиеся обработкой моего заявления не увидели всех документов от меня. Оператор колл-центра быстро сориентировалась и сказала, что передала информацию коллегам выплату должны выполнить в ближайшее время.

26.03.2021 г. - последняя капля. Снова звоню в колл центр. Мне отвечают, что мои документы не попали в нужный отдел и мне нужно направить заявление снова. Делать нечего, написал еще одно заявление №*** с указанием доп. информации: "В дополнение к ранее поданным заявлениям в связи с бездействием СК: Заявление №***, Заявление №****.".

Также в личном кабинете имеется недостоверная информация о несуществующих договорах страхования жизни (договор № ****). Обращался опять же в колл - центр - безрезультатно. Скоро без вас будут заключать договора страхования, что еще вы останетесь должны. Хотя что там скоро - уже сейчас. 

Вывод:

1. Страховая не умеет/не любит работать с уходящими клиентами (кто хочет расторгнуть договор). Людей нормально не информируют, когда они могут вернуть деньги, а когда нет. А если возможен возврат страховой премии, то вы каждой нервной клеткой прочувствуете шероховатости этого процесса.

2. Говорят одно, а получается другое. Надеяться на сказанное оператором колл-центра не стоит. Видимо внутри компании нет нормального обмена информацией. Может так задумано?

3. Личный кабинет страховой компании скажет о вас многое и даже больше. Например, о договоре, который вы не заключали. Неудивительно если потом окажется, что СК ответит комментарием: информация размещенная в ЛК является справочной и может отличаться от действительности. Ну или что-то в этом роде.

PS - у меня был опыт работы с другими СК, у которых рейтинг хуже, чем у ренессанс, но опыт был гораздо более положительным. Есть положительный момент - я отлично стал разбираться в страховом законодательстве и в критериях выбора страховой компании.